!-- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ -->

МЕТАМОРФОЗЫ

Хлоп! – ладони – «лодочки» поймали объём пространства. Любопытный глаз приник к щёлке: – Ого! Вот это да! Повезло!
– Что там? – заинтересовались ученики.
– Действительно, что? – переадресовал я вопрос девушке, стоящей у доски.
– Ничего.
– Совсем? – опешил, – даже воздуха нет?
– Ничего кроме газа, конечно же! – прозвучал ответ с претензией на некорректность вопроса.
– А как насчёт других форм существования материи, – интересуюсь, демонстративно поглядывая на доску, изрисованную силовыми линиями магнитных полей.
– Вы же сами говорили, что линии эти воображаемые…
– Тогда прошу вас на выход, – начинаю я «копать», почувствовав неладное:
– По неподтверждённым данным, ОБС (Одна Бабушка Сказала), в районе нашего дверного проёма якобы существует магнитное поле (МП). Проведите экспертизу и сделайте заключение. Так ли это?

В ответ – затянувшееся молчание.
– Познакомьтесь поближе с объектом своего исследования, – повторяю приглашение в надежде оценить глубину знаний.

А зрители уже оценили. И настроились на спектакль. Делу, конечно, время, но и потехе – час.

В надежде увидеть невидимое, тщетно исследуется дверь. Если какие следы и были, то недавняя генеральная уборка их уничтожила.
– Раз ищет, то что-то знает, – предполагают с галёрки.
– Скажите, что вам необходимо из оборудования для обнаружения магнитного поля? – делаю ударение на его виде.
– Магнит?
– Пожалуйста! – вкладываю в ослабевшую руку красно-синию подковку.

Это вызывает растерянность. Штуковина мешается в руке (куда бы её деть?). Переложила из одной руки в другую. Надо что-то делать. Все ждут. Вздохнула и начала медленно сканировать дверь.
– Ох! – выдохнул в восторге класс.
– Чего вы ожидаете? – интересуюсь я у неё.
– Притяжения…
– Ниже надо брать, ниже, там ручка, – подоспел совет суфлёра.
– Ой! – повис магнит на ней.
– Есть МП! – смеётся класс. Улыбается учитель. И смех, и грех. Из-за парт тянутся руки. Желающих дать ответ – предостаточно. Но я в своём тестировании иду до конца:
– Вспомните основное свойство искомого поля, – предпринимаю попытку направить заблудшую на путь истинный.
– Действовать на движущиеся заряженные частицы, – моментально выдаётся заученный ответ.
– Да дайте вы бедняжке то, что просит! – призывает отчаявшийся ученик, не в силах сдержать эмоции. Он вот-вот вывихнет от усердия руку, а его упорно не замечают.
– Если можно, немножко, – принимается помощь, и урок превращается в балаган. И я не в силах не подыграть:
– Если только немножко. Подставляй ладошки. Предлагаю на выбор: гальванический элемент с избытком электронов на одном из электродов, или пластмассовую линейку, потёртую о свитер и получившую, вследствие этого, положительный заряд.

Выбор, естественно, пал на предмет, таящий в себе меньше подвохов – знакомый измерительный прибор. Но что с ним делать? Зрители подсказали:
– Двигай!

Розыгрыш сомнения не вызвал, ведь учила она, что действует МП только на движущиеся заряды. Замахала точно веером.

Но не вырвало из рук коварное поле пластмассовый индикатор. Не выдало тем самым своего присутствия.

Развеселились зрители. А я загрустил. Ведь в начале нашего разговора ученица без запинки дала чёткое определение магнитного поля, перечислила все свойства и изрисовала всю доску его «портретами». Хотел было поставить «отлично», но за этим последовали такие метаморфозы…

04.02.99