НАВСТРЕЧУ РЕФОРМАМ
Два элемента, которые наиболее часто
встречаются во Вселенной, – водород и глупость.
Фрэнк Заппа
Реформа за реформой сотрясают школу. Учителей учат все. Количество часов, отведённых на предметы естественного цикла, сокращается. И в разведённые от удивления руки преподавателей вкладываются поучительные брошюры – опусы: «Математика не для математиков», «Механика за тридцать часов», «Физика без задач и формул», «Компьютер для лентяя»... Гуманитаризация широко шагает по отвоёванным у естественных наук территориям.
– Кто против воспитания гармонично развитой личности?
– Нет таких!
Идя навстречу реформам средней школы, предлагаем вместо школьных билетов и экзаменов, ранящих души детей, ввести безболезненное комплексное тестирование на ЭВМ.
Ниже, в качестве примера, приводится тест по физике. Требуется указать правильный вариант ответа:
- 1. В каких единицах измеряется сила:
- а) а Ньютон её знает;
- б) смотря, кто измеряет;
- в) в синяках и шишках;
- г) а что её измерять? Чем больше, тем лучше!
- 2. Электронно-лучевая трубка – это прибор, с помощью которого можно:
- а) получать электроны;
- б) лучи;
- в) трубки;
- г) зарплату.
- 3. Ядро атома состоит из:
- а) первокирпичиков и цемента;
- б) взрывчатого вещества;
- в) поди разгляди;
- г) а если и разглядишь, то не поймешь;
- д) а поймешь, не объяснишь.
- 4. Рентген открыл свои лучи:
- а) от нечего делать;
- б) от нечего думать;
- в) от боли в сломанной ноге;
- г) ещё не открыл.
- 5. Как узнать, постоянный или переменный ток идёт по цепи:
- а) спросить;
- б) по ощущениям;
- в) без микроскопа не обойтись;
- г) по конфигурации провода.
- 6. «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю», – сказал:
- а) Архимед;
- б) учитель физики;
- в) К.Маркс;
- г) старик Хотабыч.
- 7. То, что Земля вращается, можно доказать с помощью:
- а) маятника;
- б) французского учёного Фуко;
- в) спидометра;
- г) энциклопедии.
- 8. Почему человек сначала видит молнию, а потом слышит гром:
- а) наоборот страшнее;
- б) глаза находятся впереди ушей;
- в) такова объективная реальность.
- 9. Сколько граммов в одном килограмме:
- а) а сколько надо?
- б) все, что поместились;
- в) зависит от совести продавца;
- г) все константы не упомнишь.
- 10. Термометр – это прибор для измерения:
- а) градусов Цельсия, Кельвина и прочих единиц;
- б) больных;
- в) врачей;
- г) и тех и других, если у них температура.
- 11. Кто такой Ампер:
- а) единица измерения;
- б) прибор, который включают в цепь;
- в) известный учёный;
- г) неизвестный;
- д) висел в кабинете физики. Висел криво.
- 12. Кто придумал формулу E=mc2:
- а) не я;
- б) природа;
- в) автор учебника.
- 13. Какая звезда самая холодная:
- а) Полярная;
- б) та, что дальше от Солнца;
- в) на бутылке коньяка в холодильнике.
- 14. Какого цвета учебник, по которому вы занимались:
- а) выдали без обложки;
- б) не помню;
- в) помню, но не скажу;
- г) я дальтоник.
Рекомендации к оценке результатов теста.
Уже само участие ребёнка в тестировании обеспечивает ему оценку «удовлетворительно». Если учащийся, к тому же, случайно отгадал несколько правиль-ных ответов (не менее 14,3%), то наличие аналитических способностей необходимо отметить повышением оценки до уровня «хорошо». Высшая оценка «отлично» ставится учащимся, проявившим умение логически мыслить, что подтверждалось:
- а) всесторонним почёсыванием затылка или макушки;
- б) морщинками на лбу, впервые появившимися за всё время учебного процесса;
- в) взглядом, устремлённым в потолок (продолжительностью не менее 120 секунд);
- г) и тому подобным реакциям.
Не рекомендуется:
Проводить более трёх подготовительных работ. А также снижать оценку за использование шпаргалок. Учащиеся могут, по желанию повысить оценку, повторно сдав тот же тест.
05.01.96