О БУДУЩЕМ И НАСТОЯЩЕМ

«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга,
он должен ощущать его логикой сердца, то есть эмоциями»
С. Обручев

В каждом его высказывании присутствовала железная логика и математическая точность. Так преподнёс материал… Знание в чистом виде. Красота! Преподаватель был горд собой. Сдул с рук меловую пыль. Тема была не из лёгких. Препарировал и разложил по полочкам. Пользуйтесь!
– Вопросы есть? Всем всё понятно?

Молчание – знак согласия. «Идеальные ученики» старательно выслушали урок, переписали с доски в тетради бесценные истины и дисциплинированно ждали звонка. Ни удивления, ни восторга, ни радости открытия, ни тени задумчивости, мечтательности или сомнения на лицах и в глазах. К чему это? Они получили качественную информацию и непременно воспользуются ею при получении оценки на следующем уроке или зачёте.
– Спасибо преподавателю! Не подведём Вас на любом экзамене. Научили!

Учитель и достойные его ученики, удовлетворённые друг другом, расстались до следующей встречи.

Никчёмный симбиоз! Что дал, то взяли. А что дал? «Мёртвый» материал. Рождалось ли в мире что-нибудь великое без страсти? Едва ли!

Но школьная администрация довольна. И родители.
– Хороший будет выпуск. Увидите, все в ВУЗ поступят!

Только кто из них будет создавать единую теорию поля, отправлять к звёздам космические корабли, искать вакцины против болезней, постигать тайны Вселенной и атома? Кто? Явно не «идеальные ученики». Не прониклись они поэзией и красотой науки. Какое без этого творчество?

«Забыл» учитель, что за теми, кто сегодня сидит за партой, завтрашнее будущее. Не завтра, а сегодня наши ученики должны стать исследователями, мыслителями и первооткрывателями. И мы за это в ответе.

P.S. – Может ли компьютер заменить учителя?
– Смотря какого и смотря в чём...
Фрагмент диспута.

04.01.01