РАДОСТИ ЖИЗНИ

Нашёл! – излучаю счастье весь день.

Нашёл, нашёл, нашёл! – поёт душа в восторге.
– Потерю? – интересуются окружающие.
– Ценную мелочь, – отвечаю.
– Золото – бриллианты?
– Да нет, я в смысле «Эврика!» – идею.
– Стоящая идея-то?
– Относительно. Как говорится, на вкус и на цвет…

Не идея, а лакмусовая бумажка. Оценит только родственная душа. Но индикатор цвет не изменяет. А так хочется поделиться, посмаковать ею…

На следующий день идея воплощена в реальный объект. Держу в руках самоделку – красно-синюю полоску металла – магнит.
– Смотрите! – обращаюсь к ученикам, – магнитная стрелка, поднесённая к каждому из полюсов, разворачивается строго определённым образом.
– Ничего удивительного, одноимённые полюса - отталкиваются, разноимённые – притягиваются. Вокруг магнита существует магнитное поле. Его можно изобразить графически с помощью магнитных линий. Они выходят из северного полюса и входят в южный. Не пересекаются. Замкнуты. Их густота показывает величину поля.


– Верно, – продолжаю скороговоркой известные всему классу истины, – за направление линий принимается направление от S к N свободно установившейся в поле магнитной стрелки. Так?
– …Так! – насторожились, наученные горьким опытом слушатели.
– А почему вы считаете, что эти линии замкнуты, а не начинаются и не заканчиваются на полюсах?!
– Ну, как же…

Логически доказать наличие воображаемых линий внутри железки школьникам непросто. Но вскоре они придут к ожидаемому мною аргументу: – Представим, что внутри магнита имеется отверстие…
– Не надо представлять! – возликую я. Затем извлеку из центральной части магнита закамуфлированный красками деревянный диск, а в сквозное отверстие вставлю коробочку компаса.
– Смотрите!

2ч. 50мин. 1.04.00