МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО

Двадцать пар глаз устремлены на учителя. Интересные вещи рассказывает. Про инерцию. Шесть пар в тетрадях что-то рисуют, четыре – изучая многообразие мира, «ворон за окном считают».
– Всё это теория, – махнул в сторону исписанной доски лектор.
– Обратим свой взор к окружающим нас реальностям, – поправил свои очки.

Обнадёженные таким началом три пары любопытных глаз от рисунков и ворон оторвались.
– Ради чего мы изучаем науку? – пустился он в размышления.
– Конечно же, не ради красоты формул и законов! – ответил сам себе.
– Давайте.., – шагнул он к доске. Шагнул и упал, споткнувшись о ступеньку кафедры: взаимодействие ноги с препятствием привело к уменьшению её скорости и остановке, в то время как тело продолжало двигаться по инерции, о которой было сказано столько слов. В общем, грохнулся так, что очки слетели. Вот такой конфуз (и удачный момент)!

Встал, поднял очки, свалившиеся по направлению движения. Протёр линзы и водрузил их на переносицу.
– Апчхи! (Сколько же меловой пыли под доской скопилось-то.) Извините.

Отряхнул костюм, вытер платочком руки, а потом долго растерянно извинялся и оправдывался перед детьми:
– Не заметил ступеньку… Увлёкся… И с вами такое случиться может…

Воспитанные детишки улыбок не показывали и ждали продолжения. (Пока ещё тридцать пар глаз.)
– Давайте.., – осторожно перешагнув ступеньку, открыл он створки доски, возвращаясь к теме, – используя полученные на уроке знания, обоснованно ответим на следующий вопрос: «Который из нарисованных, движущихся по дороге людей, поскользнулся, а который споткнулся?»

На чёрном квадрате доски, потеряв равновесие, безо всяких эмоций падали два идеальных человечка.

Меловая физика вновь понизила процент внимания. А таким «удачным», таким многообещающим было начало…

17.01.99