Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Очень жду очередной поездки в ваш театр. (6кл)

Я даже провела дома один из ваших экспериментов. (6кл)

Мне бы хотелось, чтобы программа была подлиннее. (6кл)

Опыты были непредсказуемыми, мне понравилось в них участвовать. (6кл)

Своими экспериментами ТЗН раскрывает обаяние науки, отчего возникает благоговение перед нею, а это имеет огромную воспитательную силу, помогает любить истину, одухотворяет человека. На протяжении всего представления испытываешь восторг и удивление от того, что простые вещи – будь то шарик, кувшин, гвоздь или кусок проволоки, в «волшебных руках» ТЗН превращались в исследовательский материал. Родители высказали общее мнение: «Мы присутствовали на настоящем спектакле!» Спасибо Вам за стремление заинтересовать наших детей изучением науки, развить любознательность, за желание показать, что человек должен жить в согласии с наукой, за глубокое чувство и понимание окружающего мира. (Рязанцева Л.Д., учитель биологии ЦО №1830)

Некоторые из показанных нам экспериментов ребята планировали повторить дома, удивить своих близких. Данное представление дало им ответы на давно интересующие их вопросы. (Богинская А.Н., учитель математики ЦО «Технологии обучения»)

Интересная игровая форма общения, правильно сформулированные вопросы, и таинственность происходящего позволили нашим шестиклассникам активно выдвигать различные гипотезы для объяснения увиденного. Активность детей говорит о том, что данный материал не оставил их равнодушными. Надеюсь, что интерес, зарождённый вашим представлением, поспособствует изучению физики на следующий год. (Малкина Т.В., учитель физики школы 293)

У вас необычный театр: можно участвовать в проведении экспериментов, предлагать свои версии, обсуждать, спорить... Детям понравились задачи про кирпич и полкирпича, эксперименты «сухая голова»; «чаша терпения»; «космический чугунок». Мне же было очень интересно со стороны наблюдать за своими учениками… (Измайлова О.И., учитель русского языка и литературы Московской Экономической школы)

Мы использовали «дополнительные материалы», выложенные на сайте. Старшеклассники, приходящие к нам на классные часы, вместе с нашими ребятами, смотрели опыты и объясняли их с научной точки зрения, что было полезно для всех. (Бидретдинова Р.А., учитель английского и немецкого языка Московской экономической школы)

Организационные моменты очень просты: созвонилась с театром и записалась на удобную мне дату и время. С сайта распечатала бланк заявки и квитанцию об оплате, которые заполнила и оплатила. В день посещения со списком детей передала бумаги организаторам. Предварительно прочитала на сайте «Отдых с детьми» несколько отзывов людей, которым не очень понравился ряд моментов: добираться от метро неудобно, разный возраст детей и т.д. Им – огромное спасибо, я всё учла: собрала детей одного возраста, заказала автобус. Теперь о самом представлении: сказать, что оно понравилось – значит, ничего не сказать... ОЧЕНЬ понравилось! Вёл нашу программу С.Н. Только встретились, а он уже захватил внимание наших детей. На входной двери висело изображение Лаборанта, но чтобы увидеть ведущего-Профессора, надо было перевернуть картинку вверх ногами... Дети так и ответили, забыв упомянуть слово «картинку». Тогда С.Н. взял девочку и, перевернув её головой вниз, заметил: «Я сделал, что вы мне сказали... Думайте и впредь будьте точны в формулировках и ответах». Далее было действо, основанное на пяти экспериментах-историях. Всё происходило живо, весело, каждый ребёнок участвовал и в обсуждении и в самих опытах. Нам даже дали домашнее задание. Дети вышли с «горящими» глазами, ведущего назвали «папой физики» и сказали: «вот бы нам такого учителя в школу!» После таких слов, считаю свою работу выполненной на «5», на телефон мне приходят смс от родителей со словами благодарности и вопросами о посещении этого театра ещё раз. Я же в свою очередь хочу поблагодарить весь коллектив театра и в частности нашего ведущего за такую качественную работу. Как же тонко С.Н. смог провести грань между наукой и развлечением, объяснить детям серьёзный материал через весёлый интерактив. Спасибо Вам огромное! (Родитель, организатор поездки в ТЗН)

Это было очень увлекательно, полезно и... даже немного тяжеловато, т.к. количество информации было весьма велико. Но я Вас прекрасно понимаю – остановиться невозможно: пока дети в состоянии что-то осознавать, будешь им рассказывать и рассказывать. Снимаю шляпу перед Вашим энтузиазмом и изобретательностью в работе со школьниками! (Учитель математики Московского Химического Лицея №1303)

…А в зале на потолке знакомые – незнакомые формулы, и не очень-то получалось найти нужные. Спасибо, что все (и даже моя!) версии разгадки опытов принимались как рабочие, и ни одна не была отвергнута. Это очень поддержало. (Мельникова Е., педагог дошкольного отделения ГБОУ ЦО №734)

Спасибо за эстетику, неожиданности, ассоциации и зрелищность. (Чарушина О.В., педагог дошкольного отделения ГБОУ ЦО №734)

    В целом, как обычно, восторг. Родители дали обратную связь в конце недели, отметили ТЗН как самое яркое событие, сказали, что у детей масса впечатлений, всем безоговорочно понравилось.
    Конечно, всего очень много, так много, что жалко, что всё не объять. Если бы можно было выбирать, я бы привела детей дважды: первый раз на первую половину представления, а через месяц – на вторую, а то жалко, что им всё и сразу. А то, может, и трижды... а то это как арбуз: весь сразу не съешь, но очень хочется.
    Мне очень понравилось, как вы справлялись с нашим Всезнайкой, который начитался физики в объёме девяти классов и все время пытался вам что-нибудь эдакое ввернуть про импульс и т.д. Часто в школе его либо игнорируют, либо затыкают, либо увязают в дискуссии с ним, и все эти три способа неконструктивны, вам удавалось всё время держать с ним правильную дистанцию, но я догадываюсь, сколько это отнимает сил. Показателен диалог в рассказе о Роберте Вуде. СН: – Роберт Вуд уже в школе был изобретателем... Всезнайка: – У меня тоже есть парочка изобретений... СН: – Забыл сказать, он был ещё очень скромный мальчик! Это было тонко и очень здорово. Не очень понятно, что вообще с ним делать, у него светлая голова, но в ней помойка из разнообразных знаний и нет дисциплины мысли, по математике, например, он далеко не лучше всех (пока дело не касается общего кругозора), хочется мальчику помочь максимально эффективно.
    Из всевозможных неваляшек (игрушек на равновесие), мне кажется, можно вообще делать отдельное представление, интересно, хочется о них поподробнее, а получилось слишком быстро и слишком концентрированно.
    «Космический чугунок» – супер. Девочка, которая решила эту задачу, потрясла нашего физика, и он после этого совсем другими глазами посмотрел на этот класс (он их, как и вы, впервые видел), это оказалось очень важно.
    Вешалка с монеткой тоже впечатляет. Я не поняла: что значит, что центробежной силы не существует? Вчера школьники всю большую перемену обсуждали этот вопрос, Всезнайка всех убеждал, что существует и рассказывал, что это. Надеюсь, подключится учитель физики.
    Переворачивание бидона с водой – это вещь. Даже мой шестилетний ребёнок понял и запомнил, в чём идея. Про последний опыт с черной крышкой – неожиданно, но мне кажется, что «почему это так» поняли не все.
    Мышеловка замечательная, удивительно, что дети взяли и придумали верную конструкцию. Мне понравилось, как вы отреагировали на некорректное замечание девочки, когда что-то для нее оказалось неожиданным. Я очень обрадовалась, что вы это не пропустили, как не пропустили чье-то предположение об использовании в изготовлении неваляшки банки от пива. Вы и это предусмотрели, выбрав «квас».
    Чаша терпения – это ух! Сильный ход. Прямо как в общине первохристиан: опыт публичной исповеди. Это круто, сразу очень рельефно демонстрирует человеку, чего он стоит. Зря взрослых не спросили, не помешало бы. Да и детям разъясняет, почему родители срываются. Моей дочке этот опыт на многое открыл глаза, мы потом этот эффект (не физический, а психологический) долго обсуждали.
    Подарок к началу учебного года, извлечённый из корней Цветка Знаний на всех произвёл впечатление, удивительно, как вроде уже не маленьким детям всё-таки нужно чудо. Теперь к задачникам по математике все относятся как к волшебной вещи, а казалось – самый обычный учебник.
    Предложенный кроссворд все разгадали правильно, на следующий день мы проверили. В день представления, в рамках подготовки к посещению ТЗН, мы смотрели с ребятами эксперименты с вашего сайта. Некоторые дети потом дома показывали их своим родителям.
    Большое спасибо! (Старунова О.В., учитель математики Московского Химического Лицея 1303)

Особенно ценным для меня было Ваше влияние не физика, а преподавателя, наставника на моих подопечных. (Кривякова Т.Ю., учитель русского языка и литературы лицея «Вторая школа»)

…Антураж «науки» почувствовался сразу, как только мы очутились в помещении ТЗН. …Формулами был расписан даже потолок. …Опыты, которые проводились в игровой форме, были интересны не только детям, но и родителям. …Я и не представляла, что изучение науки может быть одновременно наглядным и увлекательным, и понятным. …Дома многие дети обсуждали увиденное с родителями и пытались повторить что-то из вашего репертуара. …Неожиданна и оригинальна задумка с призами в виде учебников математики, найденными в корнях Цветка Знаний. …От магии науки все были в восторге. …Очень хочется к вам вернуться, и не один раз. (Родители учащихся «ЛГК на Юго-Востоке»)

Были ошарашены уравнением, с которого всё началось. Но вот икс превратился в кирпич, и стало всё ясно! Спасибо за объяснения «на пальцах». (Власова Е., педагог детского дома «Павлин»)