Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Вот бы у нас так физику преподавали! (10 кл.)

Очень понравился «Чайный богатырь». Мне кажется, что это больше «идейный» эксперимент. В нём почти нет зрелищности (кроме поднятия гири силачами), однако он несёт мысль, что все физические величины очень тесно связаны с реальными процессами, и учит детей оценивать, представлять, понимать их. (Студент МГТУ им Н.Э. Баумана)

Конечно же я знала, что благодаря науке все будет хорошо, но душа в пятках побывала. (10 кл.)

Физика открывается в более интересных аспектах, увидев которые школьнику станет интереснее изучать эту науку. Эксперименты, показанные в таком ключе, гораздо интереснее аудиторных занятий. (Студент МГПУ им. В.И. Ленина)

Я рад, что есть такие интересные представления, в которых очень просто разъясняются разные непонятки. (10 кл.)

Со мной была подружка с юрфака. Она так сильно впечатлилась законами физики, что теперь пристает ко мне с расспросами… (Аспирантка МГУ им. М.В. Ломоносова)

Очень веселое и ошеломляющее начало – неожиданно! Очень было здорово воочию увидеть некоторые опыты, о которых раньше я лишь только слышала. (10 кл.)

… сочетание трюков и их объяснений подобрано вполне гармонично, а формулы вовсе не пугают зрителей. Образовательная направленность представления, безусловно, присутствует. (Студент МЭИ)

Представление весьма оживило местную атмосферу, поэтому число зрителей упорно стремилось к бесконечности. (9 кл.)

Было много интересных неформальных опытов, например «Железный пресс», с шокирующим результатом. Мне очень понравилось (в том же опыте), что тестовые ответы были составлены с юмором. (10 кл.)

… многие зрители смогли поучаствовать в проведении экспериментов, что разжигало у них больший интерес к представлению и делало атмосферу в зале непринужденной, будто вся аудитория погружалась в увлекательное путешествие по миру физики. (10 кл.)

Хочется сказать спасибо за оригинальность в обыгрывании тех или иных законов. Очень важно на примере показать, что формула – это не просто набор чисел и букв, она имеет под собой весьма интересные факты. Это, можно так сказать, «живое существо», которое раскроет себя только тогда, когда начнешь приглядываться к окружающему миру и ежеминутно спрашивать себя: «Почему?». Вот такое представление - самый лучший пример. Я не говорю, что это всех вдруг сблизит с физикой, но по крайней мере люди начинают понимать, что физика вокруг нас, что благодаря ей можно решить многие загадки, которые кажутся чудом для человека, не знающего простые законы. (10 кл.)

Запомнилось абсолютно всё, но больше всего «сражение с Чайным Богатырём». (10 кл.)

Здорово, что для участия в опытах всё время требовались добровольцы. Но даже те, кто не выходил на сцену, чувствовали себя полноценными участниками. (10 кл.)

Сюжет увлекает, не могла оторвать взгляда от представления. Его продолжительность поначалу меня испугала, но уже после первых минут я увлеклась, и «два с половиной урока» для меня пролетели незаметно. (9 кл.)

Сразу после научного объяснения становится понятна причина того или иного «фокуса» – это и не чудо вовсе, а грамотно обоснованное физическое явление. (11 кл.)

Видеозапись с переездом машины заинтересовала, и не терпелось увидеть, что же будет на самом представлении. А расставленные на сцене в виде декорации предметы, будоражили фантазию. (11 кл.)

Зрители были неотъемлемой частью представления. Это добавляло азарта. (10 кл.)

Удивительное совмещение театра и науки! (10 кл.)

На сцене всё время происходило что-то необычное и интересное. Увлекало то, что серьёзные физические явления преподносились в занимательной и игровой форме. (10 кл.)

Поразило, что ведущий – учитель физики, оказывается ещё и силач. (11 кл.)

Считаю самым важным, что ТЗН преподносит зрителям не «голую физику», а удобоваримую для большинства – занимательную: в виде игры в загадки и поиск их решений. Это не скучная лекция, такая наука привлекает. (11 кл.)

Хотя я и знала решение большинства задач, поставленных перед зрителями на представлении, я наслаждалась действом на сцене. (11 кл.)

Отзыв на представление «Театра Занимательной Науки»
«Сила есть, ума не надо!?...»

Научно-популярный спектакль «Сила есть, ума не надо!?...» показан в рамках Межрегиональной Зимней школы «Учитель года» в Москве, 6 января 2008 года на базе школы-интерната № 28. Аудитория – учащиеся 18 регионов России (65 человек) и учителя-победители региональных конкурсов «Учитель года» (23 человека).

Все зрители дали восторженную оценку представлению «Театра Занимательной Науки». Если пытаться разложить эту оценку на составляющие, то получится примерно следующее.

  1. Прекрасна сама идея – представить одну из естественных наук, физику (науку очень строгую по сути и часто сложную по восприятию в школьной программе) в форме занимательного, яркого и красочного шоу. Не претендуя на полноту охвата различных разделов физики и методическую последовательность, шоу вместе с тем достигает главной цели: интригует и завораживает зрителя красотой науки в отдельных ее проявлениях. Выбранная авторами программы структура представления, когда демонстрируется занимательный опыт, а затем следует его физическая интерпретация, способствует пробуждению естественного любопытства у зрителей, благодаря чему научная сторона программы оказывается и востребованной и желанной. Это, безусловно, способствует одной из главных целей образования – мотивации учащихся к овладению знаниями.
  2. Нам представляется, что спектакль «Сила есть, ума не надо!?...» в особенной степени способствует развитию интереса к физике у учащихся, ранее не испытывавших большой любви к этому предмету, поскольку и демонстрации и комментарии к ним проходят на фоне общей позитивной атмосферы, создаваемой спектаклем, и в ситуации постоянного поощряемого ведущими естественного любопытства зрителей.
  3. Очень важной стороной программы является высокая степень интерактивности. Зрители по ходу спектакля становятся равноправными его авторами. Ведущие постоянно побуждают своих «учеников» к активному участию в опытах, к совместному поиску ответов на формулируемые по ходу спектакля физические проблемы. Весьма важно и то, что ведущие каждый раз не предлагают готового решения, а сначала вовлекают участников программы в процесс выдвижения гипотез, их экспериментальной проверки и совместного нахождения истинного решения. Тем самым, в «легкой», игровой форме моделируется путь познания: опыт-гипотеза-проверка-результат.
  4. Поражает продуманность всех элементов программы. Начиная от подобранных демонстраций, для большинства из которых разработаны авторские варианты приборов и устройств, от декораций, костюмов и музыкального сопровождения, и заканчивая связками между отдельными номерами программы. Структура всего действия оформлена как цепь утверждений-заблуждений, которые проверяются или опровергаются авторами во взаимодействии с участниками. Даже то, как продумано начало каждого следующего этапа шоу, удивляет авторской фантазией: одному из зрителей каждый раз предлагается надуть воздушный шар так, чтобы он лопнул, и достать лежащую внутри записку с очередным тезисом. Казалось бы, такая мелкая деталь, но как обыграна: даже сам процесс надувания шара силой легких получает физическую интерпретацию. Суммируя сказанное, можно отметить, что все, вплоть до мельчайших деталей в этой программе работает на главную цель: показать, что физика – красочная и увлекательная наука.
  5. Значительный вклад в зрелищность программы вносят яркие образы, созданные на сцене обоими ведущими шоу. Артистизм и обаяние Сергея Кириллова и Юрия Гайдука, их умение взаимодействовать с залом и удерживать внимание зрителей, - произвели сильное впечатление на всех участников Межрегиональной Зимней школы. Немаловажно и то, что один из ведущих программы – действующий учитель физики. В глазах своих юных зрителей он разрушает стереотип восприятия учителя, как строгого человека с указкой, главная задача которого – требовать послушания. Учитель в спектакле Театра Занимательной Науки становится Магом и Кудесником, который к тому же готов делиться с другими секретами «волшебства» - своими знаниями. И нет сомнений, что такой образ обладает большой притягательной силой. Это образ не «надзирателя», а «мастера».

С огромной благодарностью авторам-исполнителям Театра Занимательной Науки,
от имени всех 88 участников Межрегиональной Зимней школы «Учитель года»
учитель химии СОШ № 1259, координатор Межрегиональной школы «Учитель года»
В.Н. Головнер