Проверь свой ФКУС

Невежды презирают науку,
необразованные люди восхищаются ею,
тогда как мудрецы пользуются ею…
Френсис Бэкон

Это не опечатка, «Ф» – значит, физический. Вам предлагается проверить не просто свой вкус, а «ФКУС» – Физический Коэффициент Умственных Способностей – качественно оценить своё умение использовать научные знания для объяснения загадок, чудес и прочих непонятностей (физики буднично называют их качественными вопросами и задачами).

Мы предлагаем Вашему вниманию 27 вопросов к экспериментам-аргументам представления «Сила есть, ума не надо!?...», нацеленных на проверку понимания сути увиденного.

    «Переезд человека машиной»

  1. Почему щит спасает Атлета при переезде машиной?
  2. Используя данные пролога «Берегись автомобиля!» рассчитайте предельно допустимую массу машины.

    Аргумент «Сила силу не осилит»

  3. Рассчитайте, какое максимальное число раз можно сложить пополам газетный лист, толщиной 0,1мм. Затем проведите эксперимент и сравните результаты.
  4. При каждом делении амёбы получается две новые особи. При этом каждое деление происходит за 1 секунду. За какое время количество амёбы вырастит до 1000000000000000000 особей. Сколько мороженых Вы успеете съесть за это время?

    Аргумент «Интеллектуальное дуновение»

  5. Объясните используемый на представлении метод измерения избыточного давления, создаваемого лёгкими человека. Предложите свой вариант.
  6. Выведите формулу для нахождения массы груза, поднимаемого дуновением.
  7. Сможете ли Вы поднять дуновением СЛОНА? Докажите!

    Аргумент «И сила уму уступает»

  8. Выведите (и поясните) формулу давления, создаваемого водой внутри бутылки, при ударе.
  9. Докажите, что для разбиения бутылки, необходимо придать ей ускорение большее, чем ускорение свободного падения.
  10. Разрушение бутылки происходит за счёт схлопывания вакуумных («кавитационных») пузырьков, приводящего к гидроудару. Приведите примеры «плохих» и «хороших» дел данного явления в быту и технике.
  11. Почему замена воды газировкой не приводит к разбиению бутылки?

    Аргумент «О, Великая равнодействующая, помоги!»

  12. Две команды по четыре человека соревнуются в перетягивании каната. Каждый участник прикладывает силу 500Н. Что покажет динамометр, подсоединённый в разрыв каната?
  13. Почему длина каната, используемого Атлетом, должна быть не меньше строго определённого значения? Чем оно определено?
  14. Как с помощью «Великой Равнодействующей» вытащить из грязи застрявшую машину?

    Аргумент «Раз, и слабак!»

  15. Каким образом «волшебный порошок NaCl» помешал, уверенному в своих силах зрителю, прорвать бумагу палкой?
  16. Приведите пример перераспределения силы, используемого в данном эксперименте, в строительстве.

    Аргумент «Железный пресс»

  17. Получите формулу зависимости силы, с которой упавший нож действует на живот, от величины тормозного пути двумя способами: с использованием уравнений кинематики или на основе законов сохранения.
  18. Дайте научное обоснование тому, каким образом подушка безопасности спасает водителя во время аварии.
  19. Дайте физическую трактовку пословице: «Знать бы где упасть, соломинку бы подстелил».

    Аргумент «Сражение с Чайным Богатырём»

  20. Кто сильнее: «Чайный» или «Спиртовой» Богатырь?
  21. Оцените, на сколько подъёмов пудовой гири (движение от плеча вверх на вытянутую руку) хватило бы энергии от съеденной Вами плитки шоколада калорийностью 560ккал. А с учётом 25%-го КПД организма? Осуществимо ли это практически?

    Аргумент «Чёртова кузница»

  22. Как влияет масса наковальни на безопасность Атлета?
  23. Какой удар молота по наковальне легче переносится Атлетом: абсолютно неупругий (с жестяной банкой) или абсолютно упругий (без неё)?

    Аргумент «Уяснили, в чём загвоздка?»

  24. Почему воздушный шарик на стёклах лопается, а Йог жив-здоров?
  25. Сформулируйте основное требование техники безопасности при посадке на «Мягкое ложе Йога».
  26. Йог всю свою сознательную жизнь размышляет над вопросом: почему давление не векторная, а скалярная величина, ведь деление силы (вектора) на площадь (скаляр) даёт вектор… Помогите ему.

    Историко-художественная ошибка

  27. При рисовании задника сцены на нём случайно была поставлена клякса. Чтобы её скрыть, пришлось изменить рисунок. Изменили и обнаружили, возникшую из-за этого, грубую физическую ошибку. И тогда мы, по настоящему, обрадовались: у нас появилась возможность проверки внимательности и знаний наших зрителей. Так что задник прилагается, а ошибка на нём – прячется от Вас.

Сохранить для печати