Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…
Понравилось то, что все проведённые эксперименты, насколько занимательными они не были, объяснялись с научной точки зрения; пару раз в работу включались те, кто на уроках никогда ничего не говорит. (Учитель физики СОШ №1192)
Хотелось бы побольше узнать про Большое Красное Пятно. (Соц. педагог СОШ №1192)
Понравилось, что представление проходило в игровой форме. С первых минут все дети (в том числе и потенциальные нарушители дисциплины) были вовлечены в процесс проведения и обсуждения опытов, что позволило избежать конфликтных ситуаций. Два часа держать внимание наших детей удавалось далеко не всем экскурсоводам и учителям. (Педагог-психолог НОУ гимназии «Московская экономическая школа»)
Название «Театр занимательной науки» оправдывает себя. То, что мы увидели, было поистине занимательно, увлекательно и даже немного волшебно. Дети смогли ощутить себя на «Дне пятого океана». Они стали членами команды во главе храброго и умного Капитана, который предложил юным исследователям в экспериментах познакомиться с некоторыми из удивительных свойств «Невидимки». Никто не ожидал, что физика может быть столь увлекательной и непредсказуемой. (Учитель математики и физики, гимназия №1595)
Я даже и представить себе не могла, что пятый океан – это воздух. Оказывается, он весит, и не мало... Многих поразило большое «красное пятно». Впечатляющим был запуск «ракеты». (6кл.)
Меня во время представления, которое вёл всего лишь один человек, без помощников, поразил его артистизм с одной стороны, а с другой высший педагогический пилотаж. Он успевал не только делать опыты, задавать вопросы, но и внимательно следить за ребятами, тонко чувствуя настрой каждого, реагируя на их реакции и направляя всё, как настоящий капитан, в нужное русло. Где шуткой, где серьезно, но внимание детей держится на протяжении всей программы. Сама программа очень познавательна и, я думаю, вызывает интерес к физическим явлениям. Представленные нам опыты, воспринимались ребятами как чудо. Особенно «Красное пятно», «Погружение водолаза», «Тайна Эола», «Перехитри Невидимку», «Запуск ракеты» и другие. Видеоряд дополнял выступление особым колоритом. Хорошо, что прозвучали песни, они тоже помогли создать особое настроение. Великим делом занимается ТЗН, создавая увлекательные опыты, показывая их ребятам в театрализованной форме, побуждая размышлять, находить решение. Огромное спасибо за всё! Буду стараться поддерживать Вас, чем могу и приобщать к Вашему удивительному творчеству всё новых людей (детей и взрослых). Театр занимательной науки должен жить и развиваться!!! (Л.А. Нисловская, заведующая методическим кабинетом центра празднично-игровой культуры и социокультурного развития Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества)
Вновь пробудился интерес к науке!
Открытия мы вместе совершали.
И не было совсем «учёной» скуки –
В театре опытов чудесных побывали! (Педагог МГДД(Ю)Т)
Меня поразила неординарность демонстрируемых опытов, использование самых неожиданных предметов и парадоксальность выводов. Простота некоторых демонстраций даёт детям возможность повторить их дома самостоятельно. Рассказано простым языком с театральной импровизацией. Очень весёлый капитан-путешественник, он любит детей и увлекает их в познание наук собственным примером. (Педагог)
Послать мальчика с барометром «на клотик» – идея «супер». Полный восторг! И что самое удивительное – сработало! Свершилось маленькое чудо – мы увидели перепад давлений! Для меня это стало открытием. Только реальный эксперимент может так поразить красотой и простотой. Именно в такие моменты понимаешь: формулы, слова – это одно, но сильнее чисто выполненного опыта ничего нет. (Педагог)
Открытием для меня стал эксперимент «Как заглянуть за горизонт». Этот вопрос меня давно интересовал, но только теперь наступила ясность. (Педагог ЦРТДиЮ «Некрасовка»)
У наших восьмиклассников разный уровень подготовки по физике. Были некоторые сомнения, всем ли будет интересно, все ли поймут. Два с лишним часа полетели почти незаметно, особенно детям понравилось то, что вроде известные вещи и явления Вы им показали с иной стороны. Приятно, что подача серьезного научного материала сопровождалась визуальным рядом и хорошим юмором. В школе ребята рассказали всё учителю физики и долго обсуждали Ваши эксперименты и их догадки. Мы решили популяризировать Ваши представления в нашей гимназии, потому что считаем, что Вы делаете большое дело. Желаем Вам дальнейших творческих озарений! (Учитель математики и немецкого языка гимназии №1512)
Все было очень необычно. Это не был спектакль, это не было представление. Это был большой эксперимент! Особо запомнилось обращение к Богу Ветра. (7кл, ЦО №1275)
Впечатлила «кают-компания», потолок, и стены которой были расписаны физическими формулами. Больше всего мне понравился опыт с задуванием «Киндера» в огромную бутыль. Было много версий, но с помощью Капитана мы нашли правильную. На данный момент экскурсия «На дно пятого океана» – одна из самых интересных, на которых я побывала. (7кл, ЦО №1275)
Спасибо за песню в конце нашей встречи и запуск ракеты! Было очень трогательно! (7кл, ЦО №1275)
В этот день мы ехали к Вам впервые. Взрослые и дети задавали друг другу одни и те же вопросы: «Что это будет? Театральное представление? Интересная экскурсия? Увлекательный урок? Или…?» Целью своих представлений (одной из…) Вы считаете «…создание определённого эмоционального отношения к знаниям.., к процессу познания». Это Вам удалось абсолютно! Костюм ведущего, оформление «сцены», музыкальное и видео- сопровождение представления создали атмосферу путешествия, цель которого – приобретение знаний. Путь к достижению цели этого путешествия лежит через преодоление трудностей (знаешь – вспомни и объясни, не знаешь – узнай и пойми). Ребята достаточно быстро почувствовали себя путешественниками, многие не боялись предлагать варианты решения той или иной задачи, зачастую, не будучи уверенными в своей правоте (метод проб и ошибок). Они искренне радовались удачам и огорчались в случае промашек. С каждой минутой становилось всё интереснее и увлекательнее, и даже приведение необходимых формул и выполнение ряда вычисления, без которых невозможно доказательство многих фактов («воздушная гиря», «слон на газете» и т.д.), воспринимались абсолютно естественно. Представление окончилось. Мы отправились в обратный путь. И опять, взрослые и дети задавали друг другу одни и те же вопросы: «Что это было? Театральное представление? Интересная экскурсия? Увлекательный урок? Или …?» Ваше представление даёт зрителям уверенность в том, что всё происходящее вокруг нас можно объяснить и понять, нужно только очень внимательно понаблюдать, сравнить, проанализировать. Но это не значит, что простое созерцание поможет в познании, необходимо знать основные законы природы (например, законы распространения и преломления света) и, опираясь на них, изучать физические явления. …Не могу не отметить патриотический настрой представления. Это очень нужно нашим детям! Планирую быть у Вас и в следующем году. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Большое спасибо вашему коллективу за просветительскую работу. (Таланова С.Т., учитель физики СОШ №1280)
Мы с сыном много раз были на различных научных шоу от «Сумашедшей науки» до программ в музее «Экспериментаниум». Но здесь другое, это – спектакль, а наш Ведущий – актер! Какая же интересная наука физика! Она ведь объясняет явления природы. И это не сухие формулы, которые даются на уроках в школе, а очень простые, но в то же время зрелищные эксперименты. И удивительно, что на маленьком столе можно воспроизвести явления планетарного масштаба. Лично меня больше всего поразил опыт, который даёт ответ на вопрос, почему небо голубое, а солнце жёлтое? Вроде да, разложение белого света в спектр, рассеивание и т.д. Но увидеть «вживую» на сцене голубое небо и жёлтое солнце в миниатюре было просто потрясающе! Все опыты простые, всё подробно объясняется, нет, не так. Дети выдвигают предположения, потом все это сами проверяют. Ошибочные гипотезы проверяются с не меньшим вниманием. (Из публикации на сайте «Отдых с детьми» за 2013г, Хромовой Н.Н.)
По дороге в театр, после того, как они расселись в вагоне электрички, я выдала ребятам ребус – по листочку на 3-5 человек и они заинтересованно начали его разгадывать. А когда получили ответ, был задан вопрос – что за пятый океан, и где его дно? Были высказаны предположения, что это подземный океан и нам надо будет спуститься в шахту. В шахту спускаться не пришлось, зато пришлось бегать на клотик. Я неоднократно видела Ваши представления на фестивале науки в МГУ, и мои впечатления – это всегда фейерверк, динамика, интерес, множество загадок на грани – «знаю – не знаю». Мои ученики больше настроились посмотреть театральное шоу, но где-то в середине представления раскачались, начали активно работать. Под конец устали, но эффектная концовка с запуском ракеты и песней стала восклицательным знаком нашего взаимодействия. На обратном пути мы разгадывали кроссворд. Прощаясь, ребята задали вопрос, когда мы поедем в театр снова! (Букерма Л. Б., учитель физики Юровской СОШ Раменского района МО)
Харизматичного моряка-физика – ведущего интеллектуальное шоу, можно было слушать, наверное, бесконечно! На протяжении всего представления зрители были заинтригованы, а атмосфера оставалась настолько благоприятной, что хотелось учиться, несмотря на отсутствие какой-либо симпатии к этому процессу ранее. С одной стороны – огромное количество интересных фактов и экспериментов из школьного курса физики 7-8 классов, а с другой – увлекательное зрелище! Но мы были не только наблюдателями, мы – участвовали! (Сама лично получила возможность создать «красное пятно», подобное БКП на Юпитере). В ТЗН я увидела физику с совершенно новой, неизвестной мне ранее, стороны. Думаю, эта встреча надолго останется в моей памяти, согревая душу приятными воспоминаниями. (9кл., Юровская СОШ Раменского района МО)
Три с половиной часа прошли достаточно незаметно. (Бетихин Е.В., учитель географии школы 1502 при МЭИ)
Ваше представление перевернуло мое представление о том, как физика может вдохновлять! Мы увидели, что физика – это не столько формулы, сколько всё, что нас окружает, выраженное с помощью формул. Понравилась наглядность и доступность образов. Когда у ребенка нет его собственного вовлечения и понимания, зачем что-то изучать. Ваши яркие и понятные эксперименты способны заложить основу для дальнейшего интереса. Меня поразили невероятные изменения, произошедшие с мальчиком Нестором. В школе он никогда не проявлял инициативу, не высказывал гипотез, не предлагал решений. То, что он во время представления большую часть давал свои комментарии – меня поразило. Ну и, конечно же, я уже два года работая с этим классом, ещё ни разу не видела их в таком рабочем состоянии. Отдельное спасибо вам за финальное напутствие. Это была такая важная и сильная точка. (Пехова Г., руководитель доп. образования Школы «Олимп – плюс»)