Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Понравилось всё. Я не могу припомнить ни одного момента, который запомнился бы мне как скучный или неинтересный. Отдельно хочется отметить тот факт, что зритель максимально задействован в представлении. Он его непосредственный участник, а не сторонний наблюдатель. Это обстоятельство, вкупе с оригинальностью опытов и неповторимостью сюжета, позволяет говорить о представлении как о явлении успешном, имеющем своего зрителя и продолжение в будущем. … Продолжительность представления 2часа 20 минут. Эта цифра меня поначалу испугала и насторожила. «Чего там можно показывать столько времени», - думал я, дожидаясь начала. … Однако мои опасения не то что не оправдались, я забыл о них сразу же после того, как уважаемый Проводник повёл нас за собой к входу в царство Э.З. С этого момента и до того, как Электрический Злодей прощался с ошарашенными и удивлёнными десятиклассниками, я уже ни о чём не думал и ни на что не отвлекался. Меня полностью захватило происходящее. (Студент МГТУ им. Баумана)

Удачное чередование приёмов воздействия позволяют длительное время держать внимание публики. … Хочется отметить и замечательные декорации, среди которых все развешанные «ружья» «выстрелили». (Учитель физики школы № 376)

Больше всего меня впечатлило то, как Вы это нам преподнесли. Мы не только наблюдали за всеми опытами, но и сами принимали участие, это привело каждого из нас к необычному азарту и интересу. В этот день я узнала много нового из физики, что в дальнейшем поможет мне сдавать все зачёты! (10 кл.)

Всё было здорово, особенно мне понравилось, когда я стояла на лампочке. Было эффектно. Так же мне понравился прикол с восьмым номером. Конец тоже был классный, когда «убили» Диэлектрика, хотя можно было бы обойтись и без «кровопролития». (10 кл.)

Было очень интересно. Я узнала много нового и стала ещё больше интересоваться физикой. Мы так увлеклись и заигрались, что многие не хотели уходить. (10 кл.)

Многие загадки, которые оказались нераскрытыми, заставили нас думать всю дорогу домой. (10 кл.)

Костюмы актёры хоть и делали сами, у них это получилось. Например, актёр, одетый во всё резиновое, долго думать не надо, сразу ясно, что это Диэлектрик. (10 кл.)

Представление было обыграно замечательно, и артисты смогли сделать так, чтобы ребята действительно задумались, что существует и закон Ома, и многие формулы, которые мы либо забыли, либо вообще не знали. Так же атмосфера разряжалась игровой обстановкой, чтобы мы могли и позабавиться. Но самым главным было то, что артисты сумели «включить» наше логическое мышление. … Мне кажется, что надо создать побольше таких творческих коллективов, так как именно с помощью игры на представлении дети потянутся к знаниям. (10 кл.)

Экскурсия была довольно увлекательна. Главные её достоинства: увлекательность и весёлость. … Таких экскурсий должно быть больше, ведь они помогают школьникам увидеть и повторить свои знания по физике. … Мне хотелось бы побывать на экскурсиях такого типа и по другим предметам. Я считаю, что нынешней молодёжи не нужны нудные экскурсии по музеям, в целях изучить или повторить предмет. Школьнику нужны именно такие экскурсии, на которой побывала я. Мне бы хотелось, чтобы государство побольше создавало бы таких организаций и получше их финансировало, снабжая всем необходимым. (10 кл.)

Мне очень понравилось шоу. (10 кл.)

Для меня самым интересным было прохождение через туннель и «ожившая кукла». (8 кл.)

После того как я посетил это представление, я получил много знаний, полезных для жизни. Так же мне понравилось, что наш Проводник давал нам размышлять и толкал нас на верный путь. (9 кл.)

Было очень интересно и непредсказуемо. … Скучать было некогда. (8 кл.)

Ещё мне понравилось то, что мы сами участвовали в доказательстве своих слов. (8 кл.)

Было весело, интересно, жутковато. (9 кл.)

Полумрак, изображения физических процессов и сам Электрический Злодей вкупе создают ощущение «наэлектризованности» окружения. Отлично поставлена работа с публикой. Никто, как мне показалось, на протяжении всего действа не чувствовал себя лишним. … На протяжении всего этого я не мог полностью осознать своего положения. Спасибо за то, что открыли мне глаза на понятие чуда. (10 кл.)

Было забавно и немного загадочно. … Думаю, что если бы мы знали физику лучше – было бы намного интереснее, так что дело в нас! (8 кл.)

Это было не только путешествие в мир Злодея, но и познавательная и очень интересная экскурсия. Нам не только показывали опыты, но и мы сами принимали в них участие. … Побольше бы таких весёлых и познавательных путешествий. (8 кл.)

Ведь то же самое написано в учебнике, но азбучные истины забудутся, а «чистометр» у Э.З. запомнится на всю жизнь. (8 кл.)

Это были не просто тесты и загадки по физике, это было целое представление, приключение. (9 кл.)

Понравилось то, что с самого начала тебя заставляют думать, размышлять. Ты сразу погружаешься в мир, где всё загадочно и не знаешь чего ожидать. (9 кл.)

Плюсы представления, это: полное вовлечение зрителей, то есть зритель является участником, каждое действие пробуждает интерес, зрелищность, законы физики становятся более доступными для понимания и то, что в форме игры зритель получает больше полезной информации. … Ценность представления заключается в том, что игра сочетается с наукой, следствием чего является повышение интереса ко второй. Я думаю, что нам хотели показать, что физика не есть скучный школьный предмет, а очень интересный и занимательный раздел науки и то, что физика вокруг нас. (19 лет)

С самого первого момента (проход через «турникет») присутствующие переносятся в мир науки, который преподносится им в качестве игры. Самое главное это не нарушить этого соотношения, чтобы наука не стала игрой. Данное представление захватывает и поглощает всё внимание и вольно или невольно мозг начинает искать пути решения той или иной проблемы, возникающей на пути. …Ценность данного представления в том, что оно захватывает гостей с самого начала и переносит их в мир науки. Коллектив ТЗН с помощью игры со зрителями очень непринуждённо привлекает их внимание к задачам и заставляет их размышлять над ними, таким образом, человек проникает в науку. А за счёт игровой формы, она (наука) становится для зрителей более доступной и не отталкивает своей сложностью. (Студент МЭИ)

Честно говоря, я даже представить себе не мог, что такое, не побоюсь этого слова, грандиозное шоу, возможно, устроить в коридоре Дома творчества. … Отличная интеграция учебного процесса и игры. … До сих пор нахожусь под наплывом эмоций. Единственный «минус» это то, что номер девять с руки не смывается. (8 кл.)

Мне очень понравилось и, несмотря на то, что экспедиция длилась 2 часа, время пролетело незаметно. (8 кл.)

Так захватывающе, познавательно, а ещё и весело. … Очень хорошая игра актёров, несмотря на смешные ситуации (например, я делала «ласточку» – ужас, как корова на льду!) они сохранили свои персонажи, были неприступными, и это давало ощущение, что всё это правда! … Спасибо, что вы не только нас учите обычной программе, но и закрепляете это такими интересными мероприятиями. Посетите Э.З., и вы не пожалеете! (8 кл.)

Главное, что это было ни как скучная экскурсия, а представление, снимающее напряжение шутками. Действительно, там мы были сплочённой командой, помогали друг другу, что важно в нашем обществе. … Всё оригинально, захватывающе, интересно, при такой обстановке лучше понять и усвоить опыты. (8 кл.)

Это было полезно, как урок и занимательно, как представление. (8 кл.)

Я никогда не думал, что однажды попаду в сказочную страну физики. Я был удивлён, что такой предмет, как физика можно представить в виде волшебных фокусов, а экскурсия была не только интересной, но ещё и познавательной. Такое представление помогает более глубоко и полно изучить предмет. Я бы хотел, чтобы и другие предметы мы изучали в такой форме. … Я очень рад, что это время я провёл не за компьютером, а в компании своих одноклассников, учителей, друзей и интересного шоу. (8 кл.)

Играем и учимся одновременно! (8 кл.)

Мне очень нравятся представления ТЗН именно тем, что они живые и «настоящие». … Одним из «+» была театральность, живость представления, создавалась реальная атмосфера путешествия в страну Э.З., это было действительно интересно. Очень здорово, что в представление включились головоломки и игры, как возможность отвлечься, размяться. … Людям можно донести сложные вещи и заинтересовать их через игру, что и было сделано, это значительно повышает КПД. Но игры было, по-моему, в самый раз, потому, что если сделать больше, потеряется смысл представления. (Студентка МЭИ)

Особенно порадовали его театральность и чувство, что зритель играет в представлении довольно-таки большую роль (ещё бы, ведь от правильности ответов зрителей зависела их собственная судьба, возможность вернуться домой из царства Э.З.). Очень понравилась атмосфера представления, его загадочность и таинственность, образ Электрического Злодея. (Студент МЭИ)

Несмотря на его значительную продолжительность, смотрится оно на одном дыхании, не даёт заскучать ни на минуту. (Студент МЭИ)

Даже несмотря на столь малое помещение, минимальное количество ведущих и ограниченные возможности в технике (свет и звук), создателям удалось разработать полноценное во всех отношениях шоу. (Студент МЭИ)

Самый большой «+» представления – задействованность всех зрителей. … Я с первых же минут «окунулась» в атмосферу сказки и получила массу впечатлений. (Студентка МЭИ)

Создаётся хорошая дружеская атмосфера. … Когда выходишь, хочется ещё вернуться. … Ценность представления в том, что одновременно отдыхаешь, развлекаешься и узнаёшь новые вещи. (Студентка МЭИ)

В представлении я получил массу полезной и нужной информации, которая наверняка пригодится в жизни. (11кл.)

В нём можно увидеть другую сторону физики, не ту, скучную, которую я вижу в учебниках. Игровой подход и наглядный пример (опыты) показывают физику больше не как науку, а как возможность объяснить интересные явления. Это открывает людям практическую сторону физики. … Мне кажется, такой неординарный подход к науке заставляет детей по-другому взглянуть на учёбу, осознать, что если что-то кажется им скучным, можно сделать это увлекательным, творчески подойдя к данному предмету. (11 кл.)

Когда в субботу я шёл на «Электрического Злодея», я даже не подозревал, что получу такой эмоциональный всплеск. … В целом я очень увлекательно провёл своё время и пополнил багаж своих знаний по физике. (10 кл.)

Когда я побывала на этом мероприятии, удивление и восхищение преобладали во мне. Так я совсем не ожидала, что всё это будет настолько интересно и театрально обыграно. Всё произвело очень большое впечатление: физические опыты, смысл которых понимаешь, обсуждая их; логика и внимательность; повторение уже пройденного и много, много нового. … Все опыты и задания, представленные в этом спектакле, очень интересны, вспоминая уже пройденный материал, появляется, в какой-то степени, даже и азарт, стремительное желание найти ответ. Это происходит исключительно благодаря обстановке, созданной в представлении. (9 кл.)

Как только началась наша научная экспедиция, возникла атмосфера загадочности, как будто, действительно, попадаешь в сказочное царство. … …по телу невольно пробежала дрожь. (10 кл.)

От посещения «мира Электрического Злодея» у меня осталось неизгладимое впечатление. … Я считаю, что такие представления очень нужны для школьников, для лучшего понимания предмета. За счёт таких мероприятий ученики больше интересуются предметом. … Именно такие показательные эксперименты заставляют задуматься, и человек начинает пытаться объяснить это с точки зрения науки. (11кл.)

Меня, можно сказать, захлестнуло множество эмоций. Мне было и интересно, и весело, и смешно. … Эта «научная экспедиция» имела очень важное значение для моего кругозора и умственного развития. (10 кл.)

Получилось отличное сочетание интересного приключения (сказки), проверки знаний и их пополнение. Участвуя в данном представлении, невозможно было не думать. (10 кл.)

Мои мысли во время представления были сконцентрированы исключительно на опытах. … Участники этого представления открыли для себя много нового и улучшили свои знания в физике. (10 кл.)

Представление мне понравилось особенно тем, что я на себе проверил физические законы и поучаствовал в опытах. (10 кл.)

Впечатлило то, что выход из зала закрывался. Понравился Диэлектрик своей лёгкостью, дружелюбностью. Образ Проводника создавал обстановку надёжности и ощущение приключения. Злодею удавалось постоянно создавать атмосферу напряжённости и власти. (Педагог)

Так же понравилось пытаться отвечать на вопросы, на которые не знаешь ответа. А туннель был просто бесподобен! Страшно и весело. … В общем, полным-полно ощущений: ярких, новых, запоминающихся. Такое видела первый раз в жизни. (10 кл.)

Всё было интересно, даже для двоечников. (10 кл.)

Также немаловажно, что многие опыты мы испытали на себе (без ущерба здоровью). (10 кл.)

Мне кажется, это первое представление, в котором совмещены интересные опыты и весёлая игра. (10 кл.)

Для меня открылся новый таинственный мир. До сих пор, я считала, что электричество – это схемы и прочие малопредставимые для меня явления. Благодаря вам, электростатика и электродинамика не кажутся мне больше столь неинтересными. Находясь у Э.З., я действительно поверила, что если мы не справимся с его загадками, то навсегда останемся «несвободными электрончиками». (10 кл.)

Большой плюс представления – это простота опытов. Когда их смотришь, то думаешь, что почти каждый из них можешь проделать дома сам. (11 кл.)

Интерес смешивался с испугом, восхищение с удивлением. Мне кажется, что следует чаще проводить такие мероприятия, так как, участвуя в опытах, ученикам легче понять суть эксперимента, запомнить формулы и разобраться в теме. (10кл.)

Да, действительно было достойно придумано, хороший стиль. (10 кл.)

Весело и всегда ты наготове. (10 кл.)

Были даже такие моменты, когда было действительно страшно. (10 кл.)

К тому же было весело и по настоящему интересно. … Только так мы можем поднять культурный уровень страны! (11 кл.)

Поддерживалась весёлая атмосфера, все смеялись, шутили, но в то же время нужно было и поразмыслить в некоторых местах, что все с удовольствием делали. (10 кл.)

Больше всего меня поразила простота, но в то же время увлекательность показанных опытов. (10 кл.)

Можно не только думать, но и веселиться. (10 кл.)

Мозги «не расслабляются». … Когда выбрасывают кубики, боишься, что выпадет твой номер, то есть некоторые вопросы неизвестны нам по школьной программе. … Жду продолжения. (10кл.)

Представление мне понравилось тем, что оно очень оригинальное. … Тёмная комната, освещённая пламенем свечи, заполненная дымом, труп Э.З. и печальное лицо Диэлектрика создавали ощущение средневековья. (9кл.)

Человек, пришедший на представление, может проверить свою смекалку и знания по физике. (9 кл.)

Мне стало стыдно, и не только мне, что мы не нашли способ открыть «вход». (9 кл.)

Представление в ТЗН – это не спектакль на сцене, за которым наблюдают зрители. Это не набор опытов, не заучивание правил и формул, как на уроке. Это захватывающее действо, в котором участвуют зрители, увлечённые раскрытием тайн удивительной науки физики. (Учитель физики шк. №12 г. Долгопрудный)

Я считаю, что такое изучение физики в неформальной обстановке должно процветать. … Мне не понравилось только одно: в тот вечер я очень хотел пить и нам сказали, что мы можем попробовать «волшебного чая» и я, полный надежды утолить жажду, попробовал его. И вот досада, чай был солёный! Надо было маленькую бутылочку взять с собой. Но я прекрасно понимаю, что сладкий чай – это не электролит. (8 кл.)

Благодарим за то, что так интересно и оригинально поставили представление, было очень любопытно наблюдать необычные опыты, а главное, не только молча смотреть на происходящее, как это обычно бывает на спектаклях, но и участвовать, строить свои догадки и предположения… (8 кл.)

Два часа пролетели почти незаметно, а так бывает только когда действительно интересно. … С первых минут всё начинается так необычно, что сразу понимаешь - это явно что-то неординарное и скучно не будет. (8 кл.)

Сидишь и слушаешь на одном дыхании. … …всё время хочется отвечать (не так как на уроке), даже если твой ответ неверен, ни капельки не расстраиваешься. … Больше всего мне понравился финальный опыт, когда нас ударило током. (8 кл.)

Я никогда не думала, что серьёзная наука может быть такой занимательной. … Задания, которые нам давали, поражали своей необычностью и шутливостью, а ещё мне очень понравилось, как вы ненавязчиво выводили нас на правильный ответ, благодаря такой форме общения я не чувствовала себя глупо, даже когда ошибалась. (8 кл.)

Этот театр замечательный пример того, как можно весело и занимательно преподнести серьёзный предмет. (8 кл.)

Если честно, когда я поехал в это место, я думал, что потеряю время, но оказалось совсем по-другому. Я отлично провёл время. Это представление было очень интересным. (8 кл.)

Общее впечатление – восторг, почаще проводите подобные представления! (11 кл.)

Если бы я мог, я бы стал снимать сериал о Э.З. (9 кл.)

У меня было ощущение, что я попала в другой мир. … Благодаря этому представлению, я узнала много интересного, поняла, как объясняются некоторые природные явления, и наконец-то выучила закон Ома. Изучение сложной науки превратилось в интересную игру, направленную на ликвидацию безграмотности. (11 кл.)

Опыты были занимательными, а когда я сама догадывалась об ответе (где-то там, в своих мыслях), была очень благодарна урокам физики, которые позволяют теперь не только увидеть красоту мира, но и попробовать дать ей разумное объяснение. (11 кл.)

А главное, что мы смогли сами принять в этом участие, смогли «пощупать и попробовать» всё. Волшебство получило научное объяснение. (11 кл.)

На протяжении всей программы царила атмосфера загадочности и тайны. (11 кл.)

Если же вы добивались, чтобы мы что-нибудь запомнили, поздравляю, закон Ома я вряд ли уже забуду. (11 кл.)

Путешествие в страну Э.З. было незабываемым и захватывающим приключением. … Всё вокруг казалось фантастическим. (11 кл.)

Каждый элемент представления по-своему уникален и интересен, заключает в себе особенную задачу, решать которую было весело и интересно. (11 кл.)

Мысли на тему «скучно» – испарились, как только мы увидели Проводника. … Вот перед нами первая задача – открыть «дверь» в мир физики. … И вот мрачный, страшный туннель, а дальше… гром, стуки, крик. И от физики нам никуда не деться. … Самое страшное, о чём я могла думать – сбылось. Первое испытание на прочность моё. Испытав всю гамму чувств, сердце убежало в пятки, и долго не хотело возвращаться. … Наверное, это испытание и стало для меня самым запоминающимся. … Каждый из опытов был настолько занимателен, что хотелось принимать в них непосредственное участие. … С.Н., спасибо вам за то, что открыли нам мир Э.З. (11 кл.)

С самого первого нашего шага мы все объединились, старались ответить на вопросы Э.З. и поскорее его победить. (11 кл.)

Сверкала молния, было темно, стоял туман. … Очень неожиданно увидеть то, что представлял себе только в теории. (11 кл.)

Я думаю, что такие представления нужно проводить среди учеников, которые говорят, что физика – это скучно и неинтересно. Это уж точно их переубедит! (11 кл.)

Спектакль получился интересным, красочным, занимательным, он заставляет задуматься о жизни. Например, я понял, что знать всё невозможно, но к этому надо стремиться. Впервые сталкиваюсь с таким проведением «урока», приятно удивлён. (11 кл.)

Очень трудно чем-то удивить и завладеть вниманием на два часа учеников старших классов. Но в это воскресенье Э.З. смог сделать это. (11 кл.)

На мой взгляд, ни одного человека это путешествие не может оставить равнодушным. С самого начала появляется желание узнать, что же будет дальше. (11 кл.)

Представление захватывающее, я бы посмотрел его ещё раз. (11 кл.)

Постоянный диалог со зрителями позволяет почувствовать себя неотъемлемой частью представления. (11 кл.)

За демонстрацию физических экспериментов – большое спасибо! Вы хоть немного скомпенсировали огромный недостаток экспериментальной подготовки в школе. … В целом, спасибо за напоминание о том далёком счастливом детстве, когда не было ещё зачётов и практикумов, а были только книги дедушки Перельмана и научно-популярные лекции в Политехническом. (10 кл)

Все явления подобраны настолько интересно и эффектно, что каждый раз вздрагиваешь от удивления. До этого я общим счётом не знал этих простых физических законов и даже… закона Ома! … И ты очень быстро переходишь из «реального» мира в мир «сказки». Ещё очень интересно было посмотреть, как наш учитель улыбается и ползает вместе с нами. … Из этого спектакля я понял, что почти не замечаю физики вокруг нас. (10кл.)

Нас всех ударило током, что подняло настроение на весь день. (10кл.)

На себе понял, что такая «игра» значительно увеличивает «коэффициент понимаемости» материала. … Хорошо запомнился закон Ома, когда Э.З. заставил прыгать на одной ноге. Раньше я слышал про такой метод, но не ожидал такого его применения. … Нам дали три задачи от Э.З. Было над чем подумать на обратном пути. … А про какую группу говорили, что она не вернулась? Была ли такая вообще? (10 кл.)

Благодаря шоу мы смогли взглянуть на вещи окружающие нас совершенно по-новому. Демонстрации помогли нам понять, что физика – это не чисто теоретическая, состоящая из формул, а живая, интересная наука, законам которой подчиняется всё, что окружает нас. Мы теперь знаем, что с помощью физики можно даже чуть-чуть пошалить. … Безусловно, это шоу отличается от всех других шоу и спектаклей. (10 кл.)

Хорошо то, что не надо просто сидеть и смотреть. (10 кл.)

Затем началось самое интересное: Электрический Злодей стал давать нам разные задания, а мы с радостью их делали. (10 кл.)

Узнав, что актёры в этом представлении не актёры, а обычные учителя и педагоги, я очень удивился. … Наглядные опыты очень удивили меня, так как раньше я такого не видел. Ведь в школе должны показывать опыты, но в большинстве школ либо нет нужного инвентаря, либо просто показ опытов не предусмотрен. Благодаря этим опытам я понял, откуда берутся формулы. … Даже маленький ребёнок смог бы, на основе увиденного, сделать для себя выводы и понять кое-что. … Некоторые вещи, которые раньше приходилось зубрить, становятся очевидными и они легко откладываются в голове. (10 кл.)

Я не только увидел, как работает электричество, но и пощупал его. (10 кл.)

Нам показали природу «чудес»…. Дали возможность задуматься над вопросом «А можно ли все природные явления объяснить с помощью физики?». (10кл.)

После экскурсии я посоветовал некоторым своим друзьям посетить ТЗН, потому, что мне очень понравилось. (10 кл.)

А почему Вы считаете, что это представление интересно только детям… (47 лет)

Хочется привести к Вам своих учеников. (Учитель физики)

А продолжительность спектакля совершенно нормальная. Пока зрителям интересно, шоу может продолжаться! (Учитель физики)

Моё первое знакомство с ТЗН состоялось пять лет назад, когда учитель физики повёл нас на спектакль «В гостях у Э.З.». «Не знаешь закона Ома – сиди дома!» – гласила надпись на билете. Несмотря на то, что я училась в физико-математическом классе, к физике у меня душа не лежала. «Одни сухие абстрактные формулы», – считала я. Практических работ у нас не было. Но на спектакле я взглянула на это всё по-другому. Уже не помню, какие эффекты нам демонстрировали, какие законы, помню только, что было захватывающе и наглядно. (Студент 5-го курса)

«Электрические заметки»
(после спектакля «В гостях у электрического злодея»)

Общее впечатление – радует: после спектакля вся моя немногочисленная группа пребывала в воодушевленном настроении и вспоминала спектакль. Это лучшая характеристика подобного действа. Мне и самому не было скучно, хотя два часа – это большой кусок времени. Самое удивительное – в спектакле почти не было театральности, добавленной к физике извне: никаких посторонних чисто зрелищных эффектов! Занимательность и увлекательность создается только физикой: увлекательными экспериментами; интересными задачами, удачными примерами! Волшебство какое-то! Ну прямо чародейство!

На мой взгляд, это не театр вовсе. Ну какой это театр, если дети все время решают задачи и вкалывают не меньше самих «актеров»?! Это самый обыкновенный урок: демонстрация экспериментов, постановка и решение проблем, диалог, решение задач. Обычный урок в школе… будущего. Урок, в котором все интересно, все по силам, все познавательно, все учит и все развивает. И никакой скуки! Сто процентов мотивации. Ребятам было страшно интересно видеть опыты и решить проблемы.

На конкурсе «Учитель года» очень эффектно выглядят уроки, в которых за один час дается обобщенный материал сразу по обширной теме. Но Кириллов переплюнул всех: в одном спектакле все электричество разобрал, продемонстрировал, закрепил и «озадачил».

По-моему, главный элемент представленного «физического действа» – интерактивность. Она – стержень, на котором все держится. Второе – увлекательность. Каждый опыт «цепляет» своей необычностью, простотой и эффектностью. Третий – наглядность. На решение проблем и задачек работают многочисленные схемы и рисунки, обвешивающие все стены. «Нет» голому интеллекту! Все в съедобной упаковке. Все является пищей детской сообразительности.

Предложение: в целом утвердить. Что нужно изменить? – Ничего! К примеру, можно ли это показывать в большой аудитории, скажем, человек на 40 – Нельзя! Через час половина начнет зевать. Поскольку фокус в том, что когда народу мало, никому зевать не дают – все работают. Данное действо не является, как я уже сказал, зрелищем. Это настоящая игра. В игре зрителей нет, все принимают живейшее участие. А что произойдет, если театрализовать действо, сделать его более сценическим, менее бытовым; более эффектным? Подозреваю, что народ перестанет работать, а станет больше смотреть; из активного, все время соображающего участника игры, превратится в пассивного зрителя. Может этого и не будет, но в любом случае физика отойдет на второй план, померкнет.

Эта игра – огромная удача!

учитель физики школы №1060,
Сергей Ловягин
12. 12. 2005