Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Представление понравилось: во-первых, это наиболее доступное в России яркое игровое интерактивное научное представление; во-вторых, просто хорошо и профессионально сделано. (Экономист, 34 года)

Для меня словосочетание «жидкий азот» было мистическим чем-то, что я никогда не увижу, с чем никогда не столкнусь, и с чем имеют дело только физики в лабораториях. И тут на сцену выносят ёмкость с этим самым мифическим жидким азотом, температура которого находится за пределами моего понимания! И начинают делать опыты с ним, не на какой-то специальной площадке, не в лаборатории, а на обычной сцене в библиотеке. Я была зачарована происходящим. Для меня, человека, который уже никак не связан с физикой, для дизайнера, всё было удивительно и познавательно. (Студент 5 курса)

Взрыв положительных эмоций! (Психолог, 46 лет)

В основу программы положено самое интересное из всего известного. Замечательно! Доступно! Профессионально! (Доцент МИФИ)

Интересно, почему же всё-таки вращался холодовой двигатель и какова будет реакция Нобелевского комитета на это открытие? (Студент 5 курса МТУСИ)

На фестивале науки была свидетелем Вашего низкотемпературного представления. Мне оно безумно понравилось. Появилось какое-то странное желание познать больше. Поверьте, долгие годы жила в полной уверенности в том, что физику я не люблю. А вот сегодня прикоснулась к чуду. Вы дали мне понять, что я её просто не понимала и, что интересно, сама не хотела понять и познать неведанное… (35 лет)

Я думала, Терминатор всегда прав... Вы изменили моё мировозрение. Бедный киборг! (8кл.)

Просто замечательное действо! Мне всё очень понравилось, и хотелось бы, чтобы Вы приехали к нам ещё, потому что в Вашем представлении можно с удовольствием открыть для себя новые интересные стороны завораживающего мира физики. Всё было продумано до мелочей: опыты производятся последовательно и по законам драматургии (вначале знакомство, потом измерения, потом более сложные опыты, потом взрывы) – это мне очень понравилось. Организованно мероприятие было на высшем уровне: хорошее звуковое оборудование, идея с увеличением действий через камеру на экран, подборка слайдов и видео, обилие приборов и реактивов. В течение всего представления проводились викторины и игры со зрителями, непосредственное участие на сцене. Самое главное и удивительное – совмещение науки и юмора, что делает опыты и весёлыми, и занимательными (особенно, когда на сцену вызывают учеников и припугивают). Также стоит отметить замечательную работу самих ведущих – профессионалов. Недостатков не заметил. Единственное, в опыте с азотной пушкой следовало бы в бутылку налить поменьше азота, потому что «снаряд» чуть не повредил лампы в актовом зале, но зато номер был очень зрелищным! Думаю, что представление было показано с целью расширения нашего кругозора, ведь мир интереснее, а наука глобальнее, чем нам кажется: яркий пример – кипящий чайник, температура которого минус 196°С. Так что с моей точки зрения, представление превосходное и в доработках не нуждается. (9кл)

Самым впечатляющим для меня был эксперимент «Продавца воздуха». Это ж надо, вот так, почти на коленках, получить жидкий кислород! (к.т.н.)

Спасибо огромное!!! Вы подарили столько позитива, что я даже не заметил, как пролетели два с половиной часа. После чего стал активно приглашать всех на ваше представление. Сам же посетил его два раза. Приезжайте к нам ещё. (Студент 2курса физтеха г. Петрозаводск)

Отзыв на представление «Театра Занимательной Науки»
«Низкотемпературные чудеса»


Просмотр: 6 января 2012 года
Аудитория: 130 человек (учащиеся, педагоги из 16 регионов России – участники программы «Зимняя школа “Учитель года”»)

Не первый раз вижу представление Тетра Занимательной науки (но первый раз – именно это представление), и каждый раз восхищаюсь. Восхищаюсь всем: идеей, реализацией, профессионализмом и артистичностью организаторов и ведущих, умением держать контакт с аудиторией.

Всячески достойна педагогическая идея проекта: не сковывая зрителей-участников необходимостью «учить» физику или глубоко проникать в суть физических законов, Театр Занимательной науки крупными мазками показывает внутреннюю красоту и колоссальные возможности физики как науки, рассчитывая, что те, кого это заинтересует, смогут дальше углубляться в предмет в школе или самостоятельно. То есть ТЗН – мощнейший мотиватор к обучению физике. И в этом качестве Театр занимательной Науки является прекрасным дополнением (сопровождением) школьного курса физики. Учитывая, что у авторов проекта в арсенале уже целый ряд представлений, связанных с теми или иными сторонами физики, можно считать, что Театр являет собой систему внеклассного обучения физике. Использование этой системы в практике работы с учащимися нужно рекомендовать всем учителям физики.

Что касается конкретного представления «Низкотемпературные чудеса», то здесь надо, в первую очередь, выделить тот факт, что показанные эксперименты в принципе невозможны для демонстрации в школе, так как все они основаны на использовании жидкого азота. А это значит, что учащиеся на представлении ТЗН имеют возможность увидеть то, что в школе приходится моделировать в уме, представляя себе, «как было бы, если бы…».

Как всегда на спектаклях ТЗН, эксперименты тщательно подобраны, продуманы, эффектны. Их исполнение отличается большой виртуозностью, а порой и просто поражает воображение. Чего стоит, например, «свистящий чайник», демонстрирующий эффект «закипания» при температуре жидкого азота. Нет ничего полезнее для развития физического мышления, чем видеть собственными глазами подобные эксперименты. Они разрушают стереотипы в мышлении школьника, для которого, например, процесс кипения ассоциируется исключительно с высокими температурами. То же относится, например, к опытам, где привычные материалы резко меняют свойства, с которыми они ассоциируются, при сверхнизких температурах, вследствие чего оказывается возможно забивать гвозди бананом, резиновый колокольчик начинает звенеть, роза рассыпается на осколки. Многие эксперименты весьма трудоемки (как, например, «Криогенная пушка»), однако демонстрируются с кажущейся лёгкостью, благодаря продуманности и виртуозности исполнителей.

Ещё одна прекрасная черта представлений ТЗН – постоянная смена жанров: это и работа ведущих, и эффектные опыты, и привлечение зрителей к проведению опытов, и живое обсуждение увиденного, и демонстрация видеофрагментов. Все это подобрано очень искусно, в расчёте на аудиторию определенного возраста. К примеру, просмотр фрагмента из популярного в подростковой среде фильма «Терминатор» тут же сопровождается поиском в нём физических ошибок. Вообще, каждый элемент представления является не только зрелищным опытом, но и получает пусть краткое, но обязательное объяснение, к формулированию которого активно привлекаются зрители.

Добавим к сказанному неизменное обаяние и артистизм ведущих, постоянный интерактив с залом, и станет ясно, что ТЗН – уникальное явление в нашем педагогическом пространстве. Огромная благодарность его организаторам и вдохновителям за любовь к своему предмету и бескорыстное служение педагогике.

Руководитель программы «Зимняя школа “Учитель года”»,
заслуженный учитель России, В.Н. Головнер