Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Спасибо, что это не сухая физика, а ИСТОРИЯ! Путешествие во времени! (Студентка МГУ им. М.В. Ломоносова)

Меня поразило, что достижений у Архимеда оказалось столь много, что получилось целое представление. (10 кл.)

Познавательно, найдётся новое и интересное для всех (и детей, и взрослых). Показать детям физику не просто школьным предметом, а чем-то живым, встречающимся в каждодневной жизни очень важно! Актёрам – отдельно спасибо за то, что постоянно работают с включённостью детей, умеют привлечь внимание, не запугать «двойкой», за чуткость и деликатность, за параллельную работу с пластом воспитания. (Педагог)

Дети только начали изучать физику и, в основном, по учебникам, и это представление помогло им увидеть, представить и «пощупать» те «вещи», о которых они читали в книжках. Теперь эта информация обрела для них реальный смысл. (Учитель истории шк. №1205)

Понравилось, интересно, весело, непринуждённо! Узнали много нового. (8 кл.)

Хорошо, что читали стихи. С ними как-то понятнее и приятнее. (7 кл.)

Поразила простота опытов и их оформление, удивило ваше умение всех заинтересовать, запомнились больше всего те моменты, в которых дети сами принимали участие. Представление очень ёмкое, ребята узнали много нового, но главное, что это надолго останется в их головах. А идея с Нитями и Кругом Знаний – достаточно философская! (Учитель физики шк. № 1296)

Мне понравилось, что было много опытов, всё проходило в занимательной форме, то есть мы не сидели смирно с закрытым ртом. Всё было как бы играючи. (8 кл.)

Всем учителям физики, с которыми я общаюсь, буду рекламировать ваши спектакли. (Учитель физики шк. № 982)

После представления подумалось, что такого я ещё нигде не видел! (Студент пед. вуза)

Также заслуживает уважения находка с Нитью Знаний, которую «плетут» зрители на протяжении всего спектакля и образуют из неё в конце представления Круг Знаний. (К. ф.-м. н.)

Поразили лёгкость и простота объяснения, запомнились опыты, их доступность. (Педагог)

Красиво, крупно и объёмно поставлены опыты. Мне, как учителю, больше всего понравился полиспаст. Он большой, вариант преподнесения оказался удачным. Хочется иметь в кабинете физики что-то подобное, только раза в три поменьше. Полтора часа представления не разделяли ведущих и слушающих на два отдельных лагеря – всё действо шло как единое целое – и закончилось представление опять единением всех вместе, в Круге Знаний. (Учитель физики шк. № 1205)

Шикарные моменты с опытами, поймали всех! Поразила, прежде всего, информативность представления, большое количество вопросов, требующих умения размышлять, позитивное и доброжелательное настроение ведущих. Детям понравилось, обсуждали много, особенно, когда отвечали на вопросы кроссворда. Ответы на некоторые вопросы узнавали у других учителей, а некоторые даже брали книги в библиотеке. Это здорово!!! С большим удовольствием приведу детей и на другие представления. (Учитель физики шк. № 63)

Представление динамично, насыщено научной информацией, разнообразно с точки зрения видов деятельности детей. Порадовало множество практических задач, необходимость найти нестандартное решение. (Педагог)

Стихи настроили на наслаждение красотой и размышление. Я наконец-то узнала, почему 1 кг металла тяжелее 1 кг пуха! (Студентка МПГУ им. Ленина)

Пришла домой после представления и нашла «Занимательную физику» Перельмана. Она издана в 1972 году, я не стала бы её искать, если бы не представление. Так что одного зрителя ТЗН уже заинтересовал физикой. (48 лет)

Опять же, супер наглядно обставлены «опыты»! Мне бы такую наглядность на защите дисера! Картезианский водолаз – вообще башню сносит! А, ещё про килограмм пуха и килограмм железа – тоже весело. (К. т. н.)


В декабре мы с вами повстречались,
Все ушло, но в памяти у нас остались
Те законы физики, что вы ввели,
Мы в науку эту заглянуть смогли.

Физика пока не в моде между нами,
Но нам интересно было вместе с вами
Окунуться в древний Архимеда век
И узнать, как мыслил человек.

Что запомнилось? – Закон про воду,
Выпираемую телом на свободу.
Но особенно ребят всех в этот раз
Поразил «прикольный» полиспаст.

Может, раньше мы его встречали,
Но, конечно, мы никак не ждали,
Что субтильная хрупкая Лена
Перетянет мальчишек мгновенно!

А учебники серы и скучны,
И написаны слишком научно.
Мы бы физику больше любили,
Коль уроки такими все были.

Силы есть, а ума не хватает,
Электричество в плане сверкает,
Мы с надеждой на сайт ваш глядим,
Вас мы снова увидеть хотим!

Кирпичникова Ольга Игоревна
учитель математики, любитель и ценитель физики
и просто заинтересованный классный руководитель.

Я не знаю, как дети, они редко удивляются, а я сегодня столкнулась с чем-то удивительно новым, но уже глубоко мною уважаемым:) ...По-хорошему завидую вашему энтузиазму. Молодым есть чему у вас учиться – и это здорово:) (Педагог)

Представление показывает не только, как физика полезна, но и как она красива. Учащиеся испытывают чувства удивления, переживание таинственности окружающего бытия, без которых невозможно успешное усвоение научных знаний. (Учитель физики Щёлковской гимназии №4)

Запомнилось: артистизм, юмор, доброжелательность, снисходительность в сочетании с глубоко научным подходом. Весь оставшийся день со своими детьми ставили опыты, вспоминали, решали кроссворд. (Врач)

Мне очень понравилось это представление, оно было очень увлекательным и интересным, но больше всего мне запомнились слова Архимеда: «Любовь – это теорема, которую необходимо доказывать каждый день». (8кл)

Не развлекаловка, а умное, продуманное занятие. Осталось ощущение труда и работы, выполненной в удовольствие. (Родитель, 37лет.)

Восхитило то, что в самых простых (уже изученных) предметах (явлениях) вы находили то, о чём мы с детьми и не догадывались. Вы (педагоги) сумели создать такую атмосферу, когда будучи учителями, вы не стояли над учениками. Вы их вели, но вместе с тем вы шли вместе с ними. И дети ощущали именно это чувство локтя. А я доброе чувство зависти. Когда вошла в зал – подумала: что за маскарад? Побоялась, что всё потонет в мишуре, но у вас работал каждый реквизит. И в конце я уже смотрела на него как на священную корову. … Порадовало, что после каждой стандартной формулировки звучал вопрос: а почему? Я с удовольствием наблюдала, как парадность на лицах моих учеников сменялась вдумчивостью. Вы объявили НЕТ бездумным ответам, пусть и правильным СНАРУЖИ. В вашей интерпретации всё воспринималось по-новому. Вы показали, что путешествие к знаниям много интереснее их формального знания. После окончания представления была только одна мысль: я приду сюда обязательно ещё и ещё! (Учитель географии шк. № 498, 51год)

Прочитав анкету, была поражена обстоятельности вашего подхода к делу. (Педагог, 45 лет).

Представление совсем не «детское». Считать его таковым могут только те, кто остался на пороге таинства, не проникнув в него. Каждый «унёс» с этого представления столько, сколько смог «унести» и ещё осталось. Меня поразило, что дети после представления сказали: «Будь мы поумнее, у нас бы даже дискуссия завязалась. Нам есть куда расти». Так они иронизировали над собой. А заставить их самих признать, что они должны поднять планку выше, ой как нелегко! (Педагог, 39 лет.)

Вопрос: Что Вас поразило, удивило, запомнилось больше всего? Ответ: Энтузиазм. То, сколько душевных сил вложено в это представление, затмевает любые другие ощущения. А ещё очень жалко, что, когда мы изучали физику, нам ничего подобного не показывали. Нас заваливали задачами, несомненно, полезными для развития логического мышления, но категорически скучными и «неживыми». Ваше представление определённо способствует развитию симпатии к физике и желанию узнать об этой науке побольше. (Учитель истории гимназии №1505)

Приятно поразило умение «держать» аудиторию, сочетание грамотного физического подхода и театральных эффектов. … Спасибо громадное за вашу удивительную работу! То, что вы делаете – уникально и переоценить то влияние, которое вы оказываете на зрителя невозможно. (Учитель физики. 50 лет. Лицей №1568)

Здравствуйте, уважаемые, Хранитель Знаний и Хранитель Времени! Я переполнена чувством благодарности к Вам за то, что вы делаете. Закончился первый год моей работы в школе, и я рада, что в самом начале своего учительского пути встретила Вас. Ребята, посетившие представление, почувствовали себя увереннее, выйдя из театра. Многим из них физика давалась тяжело. А ваше представление помогло ребятам поверить в себя. Для меня это многое значит. Видели бы вы, как мы обсуждали спектакль на обратном пути!!! Сколько было самых положительных, ярких эмоций! Больше всего мне запомнилось начало представления. Это было потрясающее включение в работу. Азарт, которым дети были охвачены, сохранился до конца! Интрига, смогут ли они называться Наследниками Архимеда, помогла не потерять нить рассуждений, всегда быть в курсе происходящего. Сюжет однозначно увлекательный! Я, как начинающий учитель, многое почерпнула у Вас для своей будущей работы. По моему мнению, оптимально сочетаются время представления и его содержание. Нам некогда было скучать, отвлекаться на посторонние дела. Если и была усталость, то самая приятная, как результат хорошей работы! Сразу после представления я поняла, что на уроках, даже в 7 классе, не стоит бояться таких слов, как «однородное гравитационное поле». А ещё, говоря про архимедову силу, действующую на тело в воздухе, на уроках я часто подчёркивала, что при решении задач ею стоит пренебрегать. Это моя недоработка. Сложилось впечатление, что действует эта сила только в жидкости. Спасибо, что помогли мне увидеть собственные недочёты. Наиболее удачными моментами, на мой взгляд, был тест в самом начале представления, взвешивание слона, опыт с рычагом и поворотом Земли, а также улитка Архимеда. Дело в том, что картезианского водолаза легко можно сделать в домашних условиях. А вот соорудить рычаг или улитку, подобные вашим, для меня затруднительно. Хочется верить, что со временем у меня тоже будет многое получаться! Объяснение всех явлений было научным. А самое главное, доступным, понятным и нескучным нашим юным друзьям! Дольше остального я думала над вопросом: «От чего стоит отказаться? Что лишнее?» и пришла к мнению, что не нужно ни от чего отказываться! Всё так наглядно и доступно, и нет лишних деталей! Зная теперь Ваше представление, мне было бы жаль не увидеть в следующий раз в нём какой-либо элемент. … Замечательные стихи, прекрасное чтение. … Всем зрителям на представлении было очень комфортно, так как не было деления на сильных и слабых учеников, все были равны. … А оформление представления красочное, тёплое. Все его элементы располагаются в поле зрения каждого зрителя. Отсутствие границ между зрителем и актёром помогло сразу почувствовать себя комфортно. … Идея с нитями знаний удобна тем, что за свою работу ученик получает награду, а в конце понимает, что важен совместный труд многих людей. Составление круга знаний позволяет красиво и лаконично подвести итог работы. После представления мы разгадывали кроссворд, и в очередной раз меня порадовал тот факт, что ребята запомнили практически всю информацию. Мне очень нравится критиковать, но в данном случае я бессильна! Мне хотелось написать Вам не хвалебную оду, а деловое письмо, но получилось то, что получилось. Спасибо огромное за Ваш труд, энтузиазм и идею! Творческих и личных успехов! С благодарностью и уважением, один из наследников Архимеда. (Учитель физики. 25 лет. Школа № 641)

Размышления о представлении «Наследие Архимеда»

…Большое спасибо за то, что пригласили нас на Ваше чудесное представление! Что уж говорить про детей, если и мы, взрослые, все 1,5 часа провели в состоянии активной мыслительной деятельности и радостного эмоционального настроя. Все было так наглядно, интересно, увлекательно! Мы не были просто зрителями, мы все вместе думали, размышляли, делали, пусть маленькие, но свои собственные открытия. И оказалось, что это радостно и приятно, и каждому по силам.
Это чудо открытия, веры в свой интеллект подарили нам Вы и ваш замечательный коллектив – Театр Занимательной Науки. Ведь не так важно, чем станет в будущем заниматься человек: физикой, биологией или вовсе пойдет на производство, стремление узнать что-то новое, самосовершенствоваться позволит ему всегда наслаждаться своей работой, получать от нее радость и удовлетворение, а значит, быть счастливым. Спасибо за ощущение радости познания, которым мы зарядились на Вашем представлении!
…Очень хотелось ребятам показать, какая она есть на самом деле – физика. И у Вас это здорово получилось. Дети даже как-то воспряли духом, появилось желание идти в физ.-мат. класс. И вообще, думать, размышлять стали. Моя дочь, например, сказала, что впервые поняла, что между учебником и задачником существует какая-то связь, и наконец-то согласилась со мной в том, что решение задачи начинается вовсе не с написания кучи формул. И теперь на предложение, представить себе, что «чувствует пружинка, когда…», она уже не реагирует снисходительным взглядом, а пытается это сделать, правда, пока безуспешно. Но лиха беда – начало…
…Представление понравилось, могу даже сказать, что местами оно доставило лично мне не только интеллектуальное, но и эстетическое удовольствие.
…То, что Вы делаете для детей (и, главное, как делаете) в наш век всемирного и всемерного потребительства, наверное, по праву можно назвать подвижничеством. После просмотра сложилось устойчивое впечатление, что это трудное и, в общем, неблагодарное дело, в Вашем исполнении перешло уже из категории благородного просветительства в некое действо, приводящее к реальным результатам: 25 человек за 1,5 часа почувствовали нечто, заставившее их задуматься и поразмышлять. Это очень отчетливо было заметно по их поведению в автобусе по дороге туда и обратно (путь-то у нас не близкий).
…А после представления было жалко, что оно закончилось.
…Чудесно – стихотворное сопровождение.
…Представление интерактивное, и здорово, что практически все дети оказываются вовлечены в сюжет, никто, с одной стороны, не остается в стороне и не обижается, а, с другой стороны, нет времени расслабиться и отвлечься.
…Гораздо важнее некое «ощущение», понимание происходит скорее на эмоциональном уровне, идет изнутри, а не навязывается из вне, и это наиболее ценно.
…Вызывает глубокое уважение то, как продуманно, ясно и четко соединены в одно целое материалы уроков физики, пройденные практически за половину учебного года, построены в систему, позволяющую каждому ребенку ненавязчиво почувствовать, что и он что-то знает. И, может быть, это ощущение причастности к Знаниям пробудит у кого-то из них желание эти знания не только потреблять, но и создавать самому, творить. Тем более что тому, как это делать, здесь же и учат: все представление – это такой практикум по производству собственных Знаний, причем крайне увлекательный и занимательный.
…Полтора часа идет представление. Много это или мало? Полтора часа – это 2 урока, пара. И занимаешься, вроде бы, тем же, чем на школьном уроке: опыты, задачки, обсуждения. Но здесь за 1,5 часа перед нами проходит целая человеческая судьба. Не бывает так на уроке, так бывает в жизни. Не состоит наша жизнь отдельно из математики, физики, истории, все в ней есть и любовь, и радость открытий, и горечь поражений, и даже смерть. И все неразрывно связано. Думаю, что для ребят в этом возрасте разговор о взаимосвязи в окружающем нас мире очень важен. И спасибо «Наследию Архимеда» за повод поговорить об этом.
…На самом деле, когда видишь перед собой интереснейшие эксперименты, о которых только читал в учебнике, и, оказывается, они такие простые, что их можно сделать самому, все увлекательно, интересно, и, главное, понятно, тут-то она и появляется – радость познания, и уважение к себе возникает, и любопытство, и, как это ни банально звучит, мотивация эту самую физику учить.
…Используя рекомендованный дополнительный материал к представлению делали Картезианского водолаза, причем с большим энтузиазмом помещали его в невесомость, и яйцо в пресной и соленой воде, а так же «газировку с шоколадом».
…Кроссворд, хотя был роздан каждому, разгадывали всем классом. Даже ходили что-то выяснять к учителю истории.

Дарья Абрамова,
к. ф.-м. н., с. н. с. Лаб. спутниковых геомагнитных исследований ИЗМИРАН,
сотрудник музея «Физическая кунсткамера» г. Троицка.
05.06.2009