Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

«Приключения колобков» – находка! Многие опыты впечатляют абсолютной неожиданностью результата при полной очевидности, когда уже знаешь ответ. Это как всегда было прекрасно! (Старунова О.В., учитель математики Московского Химического Лицея 1303)

Театр Занимательной Науки одно из самых интересных мест, которые я посещал в последнее время. Это совокупность образовательной лекции и спектакля, в котором участвуют различные герои. Роли играют дети и «колобки». Колобки – это шарики различных размеров и свойств. 75 всевозможных колобков прибыли к нам из параллельных вселенных для участия в научных экспериментах – замечательный приём, позволяющий привлечь внимание детей и придать всему действию атмосферу необычности. (Варлашкин П., студент)

Это одно из тех представлений, которое хорошо и для детей, и для взрослых. Всегда можно поднять планку диалога – многоуровневое... (Педагог)

В Театре занимательной науки
Умелые и крепкие есть руки,
Пытливые умы и интерес...
Все ищут объяснения чудес.
Модели тех чудес создали сами,
И свой секрет не держат под замками.
А предлагают людям разгадать,
Предполагать, помыслить, объяснять.
При этом создаётся представление
Всем нам на радость и на удивление.
И хочется, конечно, повторить,
С наукой вместе чудо сотворить! (Княгинин А.В., ПДО Дворца творчества на Воробьёвых горах)

Спасибо Вам большое за прекрасное представление! Мне очень понравился заход со сказкой с пропущенными данными. И в других моментах, когда идёт отсылка на математические загадки, особенно радуюсь – как учитель математики чувствую, что красота её не в достаточной мере представлена обычно на занятиях, а ведь можно! И Вы это частенько демонстрируете на своих представлениях (как, например, с 40 колобками-атомами). Вообще материал выстроен хорошо: от простого (часто встречаемого) опыта с переносом шарика с помощью трубочки к неоднозначным (с первого подхода) опытам о столкновении или выталкивании разных тел из воды. Хороший комментарий: «Решений может быть много, но простое решение – красивое решение». Не устою восхищаться, как у Вас все продумано и подготовлено к представлению, включая такие мелочи, как тряпка (для вытирания воды). Что уж говорить о специальных сачках для пинг-понговых шариков… (Дронзик А., учитель математики Московского Химического Лицея 1303)

В ТЗН мне очень понравилось. Там было действительно интересно, и я многое узнал о различных физических явлениях. Хотелось бы когда-нибудь побывать там ещё раз. (Юрий, 7 кл.)

Превосходное представление! Всё было на высшем уровне! Но больше всего понравилось про шарик в потоке воздуха. (Роман, 7 кл.)

Ваше представление физических тел «колобками» добавило интереса. Опыты очень красивые и интересные. (Савелий, 7 кл.)

Крутая механика. (9кл.)

Сначала представление показалось нам весьма простым, но погрузившись в него, мы обнаружили, что очевидность обманчива, а интуиция ошибочна. (9кл., лицей «Вторая школа»)

Нам бы такого учителя! (9 кл.)

Спасибо огромное за чудеса (я не в плане физики, а в плане педагогики)! Пробудить интерес к «скучному сложному школьному предмету» – это дорогого стоит. Я от физики далека, но мне каждый раз хочется общения с Вами. Каждый раз делаю для себя маленькие открытия при наших встречах. Вот и этот раз: умение всех видеть, держать чётко руку на пульсе и чувствовать каждого – удивительно! Ещё, поразило с какой любовью, очень качественно сделано оборудование для опытов и умело распределено в нужном порядке. Сколько труда в это вложено (если учесть, что практически делает всё один человек)! (Нисловская Л.А., педагог)

Представление вышло законченным, целостным и ярким. Всякий раз мы вначале удивлялись происходящему, а после обсуждения осознавали «всё понятно, разве могло быть иначе?» Именно такое ощущение – самое важное. У ТЗН есть представления более эффектные с точки зрения шоу, но по соотношению «образ-мысль-польза» это, по-моему, одно из лучших. Запомнился замечательный фрагмент с «получением алмазов из сажи»: началось всё с математической загадки «Как поместить шарики (колобки) в коробку?», затем – привет из детства – «Утиные истории», в которых мультяшные герои получили алмазы, заставив слонов пробежаться по «саже»; рассказ о найденных в Якутии мельчайших алмазах, образованных не в недрах планеты… И первая мысль – «Неужели, мамонты натоптали?!» В завершение – объяснение аллотропии углеродных колобков и метеоритной теории образования алмазов… (Третьяков Ю.А., друг ТЗН)

Так как я уже давно отошла от конкретных наук и нахожу ответы больше по наитию, чем опираясь на формулы и законы, то мне было очень непривычно почувствовать, что в голове что-то шевелится. «Ускоритель колобков», с помощью которого было предложено запускать спутники в космос, меня очень заинтриговал. Мы с папой потом целый вечер рассуждали на эту тему. (Астанкова Н., 28 лет)

Удивительно, как гармонично сошлись разные разделы физики в приключениях Колобков. (Педагог)

Огромное спасибо за новый спектакль! Обожаю всё круглое, идеальное, жёлтое и оранжевое! 75 колобков – это круто! Планка, как всегда, высоко поднята, и как всегда преодолена на ОТЛИЧНО! Самое главное – АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ГРАМОТНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ, шикарная, на любую аудиторию, продуманная до мелочей, от простого к сложному, потихонечку, по ступенькам познания, развивая следственно-логические связи. Любая представленная задача по механике – олимпиадного уровня, кажущаяся простота скрывает неожиданные решения. Замечательны: и сказочка с пропущенными фразами; и приборчики умные – самодельные, оригинальные; и чувство юмора; и красивые решения! После Ваших научных представлений все уроки кажутся жутко скучными! С Вами невозможно соперничать! А какая большая работа совершена для раскачки аудитории! И каждая капля пота – на вес золота! Время с 12 до 1530 с 600-секундным перерывом – как мгновение! Мозги скрипели, включились, закипели, и чудесным образом изменился взгляд на мир и на физику! Пусть Ваша звезда сияет долго-долго и дарит нам, нашим ученикам свою энергию. С уважением и восхищением. (Милюковой Н.Ю., преподаватель физики колледжа современных технологий)

Ещё больше утвердилась в мыслях, что наличие новых гаджетов и мощного инженерного оборудования в школах не сделает мир физики более близким и интересным, в отличие от живого эксперимента с подручными материалами. (Лужанская К.Р., учитель физики Лицея 1502 при МЭИ)

Поход был организован педагогом по физике, с её слов, я – классный руководитель, представляла себе «шоу чудес» с пояснениями. Как же я ошиблась! Ваша форма работы с детьми – восхитительна! Три часа удерживать внимание десятиклассников, до последнего момента подогревать интерес к происходящему и вызывать их на диалог – это высший пилотаж педагогики! Очень понравилось, что ребятам сначала предлагалось выдвинуть и обосновать предположения о результате эксперимента, а уже потом происходила его демонстрация, объяснение «на пальцах» и научное объяснение. Ребята не стеснялись спорить, предполагать, высказываться и задавать вопросы – это очень здорово! Вам удалось организовать диалог со школьниками, создав атмосферу, в которой каждый мог проявить себя. Для меня было приятным сюрпризом обилие знаний по физике у моих ребят. После представления многие из них пытались объяснить мне всё, что я не смогла понять, они спорили друг с другом, продолжали строить предположения об исходе того или иного эксперимента в других условиях. Отдельного внимания достоин интерьер театра! Формулы на потолке, различные задачи и иллюстрации на стенах также не оставили никого равнодушными. Во время перерыва ребята с любопытством разгадывали загадки и изучали всё вокруг. (Курсова Н.А., учитель математики и информатики Лицея 1502 при МЭИ)

«Колобки» оказались весьма динамичными. Представление попало в точку, со всеми темами механики, которые на лекциях моим студентам давались со скрипом. Уже на пороге ТЗН Вы озадачили нас определением объёма помещения с помощью ботинка и секундомера... (Надо будет повторить колебания и погрешности). Очень понравился «Сорок плюс один шарик» в коробочке – наглядное материаловедение (можно обсудить коэффициент компактности число ближайших соседей – координационное число и выйти на полиморфизм железа)... Понравилось, что можно объяснить без привлечения момента инерции разность качения по широким и узким рельсам... Понравилась метафора с семьёй при демонстрации связанных маятников. В антракте ребят зацепила задача про лампочки, управляемые по двум проводам. Пока шли обратно обсуждали, и догадались-таки про диодный мостик. Ваше представление, несомненно, поможет нам при изучении учебного материала. (Букерма Л.Б., преподаватель физики в филиале МАДИ г. Бронницы)